Решение №06-04/70-17 Решение Управления в отношении ФКУ Упрдор «Волга» от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Прогресс-Строй»

 

Дело № 68-ВП-2015                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 11.04.2014 №109, 20.07.2015 №161 в составе:

<…>

при участии  представителей:

заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» – <…>

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Прогресс-Строй»,  надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Прогресс-Строй» о нарушении конкурсной комиссией Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 23.07.2015 обратилось ООО «Прогресс-Строй» с жалобой на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на Осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-178 Саранск Сурское Ульяновск км 197+000 км 207+000 в Ульяновской области (изв. №0315100000315000032).

В соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, между Заказчиком и Победителем закупки 28.07.2015 заключен контракт.

Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оставляет доводы жалобы без рассмотрения и в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку. По результатам проверки установлено следующее. 

ФКУ Упрдор «Волга» 15.05.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100000315000032 о проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-178 Саранск Сурское Ульяновск км 197+000 км 207+000 в Ульяновской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 051 950, 00  руб. (далее – Открытый конкурс).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе такие сведения должны быть указаны также и в конкурсной документации.

Единые требования, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки, определены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, действия перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы в отношении объектов завершенного строительства.

Заказчиком подпунктом 1) пункта 5.1.4.конкурсной документации установлены требования по наличию у участников закупки документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, наличием свидетельства о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по следующим видам видов работ (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624): п.32, п.32.8, п.32.9, п.32.10.

Комиссией установлено, что предметом открытого конкурса (изв. №0315100000315000032) является осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги, т.е. объекта завершенного строительства. Соответственно, для осуществления строительного контроля, наличие свидетельства саморегулируемой организации при данной закупке не требуется.

Таким образом, в силу положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации требование о наличии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, установленное Заказчиком в конкурсной документации излишне, что является нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Объектом закупки по данному конкурсу является осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-178 Саранск Сурское Ульяновск км 197+000 км 207+000 в Ульяновской области.

Подпунктом 2) пункта 5.1.4 конкурсной документации Заказчиком установлено требование о наличии документа, подтверждающего соответствие собственной испытательной лаборатории участника закупки требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.

Установленное требование о наличии собственного технологического оборудования (лаборатория), находящегося на праве собственности, а не на ином законном праве, Комиссия считает не обоснованным на нормах гражданского права, поскольку, в том и в другом случае позволяет правообладателю владеть и пользоваться таким имуществом по его назначению, соответственно, достижение цели контрольных испытаний возможно с помощью лаборатории, находящейся на любом законном основании.

Кроме того, Комиссией установлено, что в таблице 2 пункта 15.9.2. конкурсной документации Заказчиком предусмотрено требование о наличии у участника открытого конкурса на праве собственности или на ином законном основании, аккредитованной испытательной лаборатории (далее производственно – технологический комплекс) компетентной в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, что противоречит требованиям подпункта 2) пункта 5.1.4 конкурсной документации.

Данное разночтение в конкурсной документации вводит участников закупки в заблуждение и препятствует участнику закупки надлежащим образом подготовить заявку на участие в конкурсе, что является нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Пунктом 12 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта.

Вместе с тем, Комиссия установила, что ответственным за заключение контракта назначена «...», однако из изложенного не следует, что «…» является членом контрактной службы.

Таким образом, не указание Заказчиком в конкурсной документации и в извещении №0315100000315000032 о проведении открытого конкурса информации о контрактной службе, нарушает требование пункта 12 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что на момент проведения проверки между Заказчиком и Победителем закупки заключен контракт, осуществление Комиссией действий направленных на устранение нарушений, не представляется возможным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 4 и  12 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (изв. №0315100000315000032).

 

 

Председатель Комиссии                   «…»                                                      

 

Члены Комиссии                    «…»                                                     

 

                                                                                                                    

 

                                                                                                                            

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны