Решение №06-04/700 Решение Управления в отношении администрации Чувашско-Сормин... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «НовТехСтрой»

 

Дело № 14-К-2018                                                               г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от уполномоченного органа – администрации Аликовского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие:

заказчика – администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики – надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «НовТехСтрой» - надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НовТехСтрой» (далее – ООО «НовТехСтрой») на положения аукционной документации Заказчика – администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.01.2018 обратилось ООО «НовТехСтрой» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000006) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «НовТехСтрой» сообщает, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- пункт 10.1 Проекта контракта устанавливает единственный возможный вариант внесения обеспечения исполнения контракта, в случае снижения цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

- аукционная документация не устанавливает конкретную группу работ строительных, по которой необходимо предоставлять подтверждение наличия опыта выполнения работ.

На основании вышеизложенного, просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, признать в действиях Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали на соответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

10.01.2018 в 20 час. 37 мин. уполномоченным органом – администрацией Аликовского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300025818000006 о проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 958 392,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; (пункт 1, 2, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

По доводу заявителя о несоответствии установленного в проекте контракта требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта Закону о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

ООО «НовТехСтрой» в жалобе указывает, что в проекте контракта предусмотрен единственный вариант предоставления обеспечения исполнения контракта – в денежном выражении, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, в то время как согласно Закону о контрактной системе предусмотрена возможность предоставления обеспечения исполнения контракта с учетом предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 5 Информационной карты документации об электронном аукционе размер начальной (максимальной) цены контракта составляет 13 958 392,00 рублей.

Размер и условия предоставления обеспечения исполнения контракта, соответствующие требованиям части 6 статьи 96, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, установлены Заказчиком и Уполномоченным органом в пункте 23 Информационной карты документации об электронном аукционе.

При этом пунктом 10.1 Проекта контракта установлено следующее:

«Настоящий Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту в размере __________

(В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, данный пункт изложить в следующей редакции:

По результатам проведения данного аукциона Подрядчик (в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе) в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту предоставляет банковскую гарантию (внесение денежных средств на счет Заказчика) в сумме, превышающей в полтора раза предусмотренной аукционной документацией, что составляет __________ рублей.».

Проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе). Следовательно, аукционная документация не должна содержать излишних требований, двусмысленных толкований и противоречий.

В рассматриваемом случае, Комиссия Чувашского УФАС России считает, что действия Заказчика и Уполномоченного органа образуют нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в связи с не указанием альтернативной формы подтверждения добросовестности.

Относительно довода жалобы по отсутствию в документации требования по конкретной группе работ строительных, по которой необходимо предоставлять подтверждение наличия опыта выполнения работ, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление от 04.02.2015 № 99) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления от 04.02.2015 № 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с Постановлением от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Следовательно, данными положениями заказчику предоставляются дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Согласно аукционной документации предметом закупки является строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики. Согласно извещению о проведении электронного аукциона объект закупки отнесен к коду по ОКПД2 41.20.20.180.

Пунктом 30 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены обязательные требования к участникам аукциона, в том числе:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительному требованию, являются:

1) копия исполненного контракта (договора);

2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом символ * аукционная документация раскрывает следующим образом:

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

1) работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

2) работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом не конкретизированы группы работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, следовательно данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «НовТехСтрой» обоснованной, а в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 2 статьи 31, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что электронный аукцион изв. № 0115300025818000006 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО «Новострой». По итогам рассмотрения заказчику и уполномоченному органу выдано предписание
№ 18-К-2018 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «НовТехСтрой».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НовТехСтрой» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000006) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 31, части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

                                                                                              <…>

 

                                                                                              <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны