Решение №06-04/7021 Решение Управления по жалобе ООО «Конкорд» от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 43-ЗП-2018

г. Чебоксары

01 октября 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>

при участии в деле от заказчика – АУ "Централизованная клубная система" Батыревского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие от заявителя – ООО «Конкорд» – надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, 

рассмотрев жалобу ООО «Конкорд» на действия комиссии заказчика – АУ "Централизованная клубная система" Батыревского района Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку музыкального оборудования (изв. № 31806896181), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.09.2018 обратилось ООО «Конкорд» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - АУ "Централизованная клубная система" Батыревского района Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку музыкального оборудования (изв. № 31806896181).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в запросе котировок. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка ООО «Конкорд» была признана не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком.

Заявитель считает, что комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Конкорд».

ООО «Конкорд» просит аннулировать протокол рассмотрения и оценки заявок от 13.09.2018.

Представитель АУ "Централизованная клубная система" Батыревского района Чувашской Республики нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок в электронной форме не признала, указав на необоснованность жалобы заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ "Централизованная клубная система" Батыревского района Чувашской Республики, утвержденным директором АУ "Централизованная клубная система" Батыревского района Чувашской Республики – приказ от 04.09.2018                  № 69 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно пунктам 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Положения под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещается Организатором закупок, в ЕИС и на сайте электронной торговой площадки не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок (часть 1 статьи 46 Положения).

06.09.2018 в 14 час. 19 мин. АУ "Централизованная клубная система" Батыревского района Чувашской Республики разместило на официальном сайте извещение № 31806896181 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку музыкального оборудования.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 13.09.2018 в 09 час. 00 мин.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Положения Комиссия в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, требованиям настоящего Положения или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 3 статьи 48 Положения).

В соответствии с протоколом от 13.09.2018 № 31806896181 – 1 на участие в закупке поступило 2 (две) заявки.

Согласно указанному протоколу основанием для отклонения заявки ООО «Конкорд» послужило неуказание в заявке марки и товарных знаков поставляемых товаров.

Котировочная заявка должна содержать, в том числе наименование, марку, товарный знак и характеристики поставляемых товаров, наименование, характеристики, описание выполняемых работ, оказываемых услуг в случае проведения запроса котировок в электронной форме на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг   (пункт 3 части 1 статьи 45 Положения).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что марки и товарные знаки предлагаемых к поставке товаров в составе заявки ООО «Конкорд» отсутствуют.

Заявителем в составе своей заявки указана  лишь  страна происхождения  товара.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает, что отклонение заявки ООО «Конкорд» по данному основанию комиссией заказчика осуществлено правомерно.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Конкорд» необоснованной.

В целях устранения выявленных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Конкорд» на действия комиссии заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку музыкального оборудования (изв. № 31806896181) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

         <…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны