Решение №06-04/7041 Решение Управления в отношении ФКУ Упрдор «Волга» от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДПМК Яльчикское»

 

 

Дело № 194-К-2015

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 11.04.2014 №109, 20.07.2015 №161 в составе:

<…>

при участии  представителей:

заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» – <…>

в отсутствие представителей заявителя – ООО «ДПМК Яльчикское»,  надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ДПМК Яльчикское»на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р Казань Буинск Ульяновск км 167+200 км 177+200 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000031) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 24.07.2015 обратилось ООО «ДПМК Яльчикское» с жалобой на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р Казань Буинск Ульяновск км 167+200 км 177+200 в Ульяновской области (изв. № 0315100000315000031).

В жалобе ООО «ДПМК Яльчикское» указывает, что им подана заявка на участие в открытом конкурсе. По итогам рассмотрения и оценки заявок, конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «ДПМК Яльчикское», так как заявка не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель указывает на наличие излишних требований в конкурсной документации (подпункт 1, 2 пункта 5.1.4 ,  подпункт 2 пункта 7.1).

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных  нарушений.

ФКУ Упрдор «Волга» 15.05.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100000315000031 о проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р Казань Буинск Ульяновск км 167+200 км 177+200 в Ульяновской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 052 670, 00руб. (далее – Открытый конкурс).

Согласно статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.  Аффилированными лицами юридического лица являются:

- член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

- лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

- лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

- юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов,  приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

- если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.

Извещением о проведении открытого конкурса установлено, что к работам по осуществлению строительного контроля не могут быть допущены организации, принимавшие участие в разработке проектной документации, а также организации, имеющие материально-технические отношения с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном объекте строительства (пункт 3.6 части 3 ГОСТ 32731-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля").

Следовательно, в случае установления конкурсной комиссией признаков аффилированности участников конкурса с подрядчиком, отклонение данных участников является обязанностью конкурсной комиссии.

Из представленных документов следует, что единственным учредителем участника закупки №1 (ООО «ДПМК Яльчикское») является Федоров А.Н., который одновременно является генеральным директором и единственным учредителем ООО «Воддорстрой», выступающий подрядчиком государственного контракта на выполнение работ по капитальному автомобильной дороги Р Казань Буинск Ульяновск км 167+200 км 177+200 в Ульяновской области.

Таким образом, участник закупки №1 (ООО «ДПМК Яльчикское») отклонен конкурсной комиссией правомерно.

Несоответствие конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе проверено Комиссией Чувашского УФАС России в ходе осуществления внеплановой проверки, по итогам которой установлено следующее.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

Объектом закупки по данному конкурсу является осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р Казань Буинск Ульяновск км 167+200 км 177+200 в Ульяновской области. Подпунктом 2) пункта 5.1.4 конкурсной документации Заказчиком установлено требование о наличии документа, подтверждающего соответствие собственной испытательной лаборатории участника закупки требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.

Установленное требование о наличии собственного технологического оборудования (лаборатория), находящегося только на праве собственности, а не на ином законном праве, Комиссия считает не обоснованным на нормах гражданского права, поскольку, в том и в другом случае позволяет правообладателю владеть и пользоваться таким имуществом по его назначению, соответственно, достижение цели контрольных испытаний возможно с помощью лаборатории, находящейся на любом законном основании.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе такие сведения должны быть указаны также и в конкурсной документации.

Единые требования, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки, определены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, действия перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы в отношении объектов завершенного строительства.

Заказчиком подпунктом 1) пункта 5.1.4 конкурсной документации установлены требования по наличию у участников закупки документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, наличием свидетельства о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по следующим видам видов работ (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624): п.32, п.32.10.

Комиссией установлено, что предметом открытого конкурса (изв. №0315100000315000031) является осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги, т.е. объекта завершенного строительства. Соответственно, для осуществления строительного контроля, наличие свидетельства саморегулируемой организации при данной закупке не требуется.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, утративший свою силу  04.06.2014  в связи с внесением  изменений в  Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержал требование о подтверждении правомочности участника закупки заключать контракт.

По правилам части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Подпунктом 2 части7.1конкурсной документации установлено  единое требование к участникам представление документов, подтверждающих  правомочность  участника  закупки  заключать контракт  (в соответствии   пунктом  2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Из  представленных документов и информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru следует, что конкурсная документация  утверждена и  размещена  Заказчиком вместе  с извещением о проведении открытого конкурса  в единой информационной системе 15.05.2015, то есть после  внесения в Закон о контрактной системе изменений, что свидетельствует о не соблюдении требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, установленное Заказчиком в конкурсной документации требование правомочности к участнику закупки нарушает требование части 6 части  статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что на момент проведения проверки между Заказчиком и Победителем закупки заключен контракт, осуществление Комиссией действий направленных на устранение нарушений, не представляется возможным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДПМК Яльчикское» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 1  части 1 статьи 31,  часть 6 статьи 31, пункт 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (изв. №0315100000315000031).

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                            

 

Члены Комиссии                                                   «…»                                     

 

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны