Решение №06-04/7043 Решение Управления по жалобе ООО «МАНАС МЕД» от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МАНАС МЕД»

 

Дело № 219-К-2016                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 19.09.2016 № 137 в составе:

<…>

при участии представителей от:

уполномоченного органа - казенного учреждения «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заказчика бюджетного учреждения «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения  и социального развития Чувашской Республики – <…>

заявителя общества с ограниченной ответственностью «МАНАС МЕД» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАНАС МЕД» о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.09.2016 обратилось ООО «МАНАС МЕД» с жалобой на действия заказчика - бюджетного учреждения «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения  и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона изв. № 0815200000116000898 на поставку противораковых средств (Темозоломид) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии.

В своей жалобе ООО «МАНАС МЕД» сообщает, что на стадии заключения контракта по итогам электронного аукциона заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта, в соответствии с которым, установил цену контракта сниженной на 15 % от цены, предложенной ООО «МАНАС МЕД».

ООО «МАНАС МЕД» к данному проекту контракта представил протокол разногласий в соответствии с порядком, предусмотренным частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в котором указал на несоответствие цены проекта контракта заявке Общества.

Однако, заказчик отказался учесть замечания ООО «МАНАС МЕД» указав, что товар, предложенный ООО «МАНАС МЕД», не является товаром, происходящим из государств – членов Евразийского экономического союза, а является товаром, происходящим из иных иностранных государств, в связи с чем, предложенная ООО «МАНАС МЕД» цена снижена заказчиком на 15 % в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155
"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На основании изложенного, ООО «МАНАС МЕД» просит провести проверку действий заказчика по итогам электронного аукциона, выдать заказчику предписание по устранению нарушения.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия заказчика по итогам проведенного электронного аукциона соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения  и социального развития Чувашской Республики, уполномоченным органом выступило казенное учреждение «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

10.08.2016 в 15 час. 48 мин. уполномоченным учреждением - казенным учреждением «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0815200000116000898 о проведении электронного аукциона на поставку противораковых средств (Темозоломид) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 569 370, 00 руб. Одновременно размещена аукционная документация.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичные сведения должны быть указаны и в документации об электронном аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ 30.11.2015 принято постановление № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

Во исполнение требований части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Минэкономразвития России издан приказ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 № 155).

Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом от 25.03.2014 № 155 и ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1289.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно пункту 3 Приказа от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (пункт 7 Приказа от 25.03.2014 № 155).

Подпунктом 6 пункта 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

- указание (декларирование) в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара (Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");

-копия сертификата о происхождении товара форма СТ-1 (Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2016 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу проведения аукциона от 29.08.2016 предложения о цене контракта поданы участниками №№ 1, 4, 2. Наименьшая цена контракта (296 342, 15 руб.) предложена участником № 1 (ООО «МАНАС МЕД»).

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что ограничение, установленное Постановлением № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления № 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

На основании изложенного, при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением № 1289, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

Комиссией установлено, что в данном случае, заявка одного участника - общества с ограниченной ответственностью «Здоровье-жизнь» содержала предложение в отношении торговых наименований предлагаемого лекарственного препарата в рамках одного МНН , страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

Комиссией установлено, что участником № 1 (ООО «МАНАС МЕД») предоставлена форма СТ-1, в пункте 5 которой указано, что данный сертификат выдан для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289. При этом, графы 9 и 13 не заполнены.

Наряду с этим, из формы сертификата СТ-1, приведенной в приложении 2 к Правилам определения страны происхождения товаров от 20.11.2009 года, следует, что графа 13 «Декларация заявителя» представляет собой заявление уполномоченного лица заявителя, что сведения, содержащиеся в  соответствующем сертификате о происхождении товара формы СТ-1, соответствуют действительности, что все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствующей стране (указывается наименование страны), и что они отвечают требованиям происхождения, установленным в отношении таких товаров.

Комиссией установлено, что в графе № 13, представленного ООО «МАНАС МЕД» сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 № 6021004682, не указана страна, где товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке.

При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что оформленный подобным образом сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 6021004682, не может служить подтверждением страны происхождения товара из Евразийского экономического союза, предложенного к поставке ООО «МАНАС МЕД».

Учитывая, что заявка участника закупки с порядковым номером №2 (ООО «Здоровье - жизнь») содержит предложение о поставке товаров российского производства, заявка с порядковым номером №4 (ООО «ФК САТИКОМ») содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения, а участником закупки с порядковым номером 1 (ООО «МАНАС МЕД») не представлен надлежащий документ, подтверждающий факт предложения данным участником закупки товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, то в рамках данного электронного аукциона отсутствует совокупность условий, при которых возможно применение постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Таким образом, поскольку условия, установленные пунктом 1 Постановления Правительства №1289, в совокупности не соблюдены, соответственно, ограничение, установленное указанным Постановлением не может применяться.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «МАНАС МЕД» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МАНАС МЕД» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                   «…»                                             

 

Члены Комиссии                              «…»                             

 

                                                                                                                    

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны