Решение №06-04/7050 Решение Управления в отношении БУ ЧР "Республиканское бюро с... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Черняк Г.Е.

 

 

Дело № 221-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 19.09.2016 № 137 в составе:

<…>;

<…> (член Комиссии);

<…> (член Комиссии);

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, <…>, <…> – представителей по доверенности от 23.09.2016 № 01-08,

в присутствии уполномоченного органа – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам – <…>– представителя по доверенности от 09.02.2016 № 23, <…>– представителя по доверенности от 11.04.2016 № 35,

в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу <…> на положения аукционной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на проведение ремонтных работ в межрайонном патологоанатомическом отделении №3 БУ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики по адресу: проспект Тракторостроителей д.46, г. Чебоксары (изв. № 0115200001116002426),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.09.2016 обратился <…> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на проведение ремонтных работ в межрайонном патологоанатомическом отделении №3 БУ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики по адресу: проспект Тракторостроителей д.46, г. Чебоксары (изв. № 0115200001116002426) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе <…> сообщает, что положения аукционной документации заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с  указанием в аукционной  документации требования на соответствие ГОСТ Р 53325-2009 товара «Прибор приемно-контрольный охранной сигнализации», «Пульт контроля и управления охранно-пожарный», «Извещатель», «Извещатель пожарный дымовой», «Извещатель пожарный», «Оповещатель световой пожарный», «Источник резервного питания» утратившего силу; неверное указание температуры высыхания краски по ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115» и неуказание на ГОСТ 19007-73 «Материалы лакокрасочные. Методы определения времени и степени высыхания»; неуказание точных характеристик на «Умывальник», «Мойка из нержавеющей стали», «Щиты распределительные», что по мнению заявителя не предоставляют возможность участникам закупки определить, какие характеристики габаритных размеров необходимо указать.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованиями законодательства.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

02.09.2016 в 10 час. 04 мин. Государственной службой Чувашской Республики по Конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116002426 о проведении электронного аукциона на проведение ремонтных работ в межрайонном патологоанатомическом отделении №3 БУ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики по адресу: проспект Тракторостроителей д.46, г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 486 930 ,00 руб.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя об  установлении в аукционной  документации требования на соответствие товара ГОСТ Р 53325-2009 «Прибор приемно-контрольный охранной сигнализации», «Пульт контроля и управления охранно-пожарный», «Извещатель», «Извещатель пожарный дымовой», «Извещатель пожарный», «Оповещатель световой пожарный», «Источник резервного питания» утратившего силу, Комиссия признает состоятельным. Так как ГОСТ Р 53325-2009 (Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики) утратил силу 01.01.2014 и заменен на ГОСТ Р 53325-2012 (Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики), вступивший в силу 22.11.2012.

       По доводу заявителя об указании в техническом задании аукционной документации на неверный ГОСТ к температуре высыхания эмали  ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115», и неуказание ГОСТа 19007-73 (Материалы лакокрасочные. Методы определения времени и степени высыхания), комиссия установила следующее.

       Согласно ГОСТ 6465-76

9. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более, для эмалей:
 

   

По ГОСТ 19007

красной, вишневой

-

48

 

черной

-

24

 

остальных цветов

24

24

 

   Следовательно Заказчик верно указал параметры температуры высыхания. Указание    ГОСТа 19007-73 не требуется, поскольку данный ГОСТ применяется изготовителями при оценке своей продукции. Таким образом, данный довод заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

       По доводу заявителя о неуказании точных характеристик на «Умывальник», «Мойка из нержавеющей стали», «Щиты распределительные», что по мнению заявителя не предоставляет участнику закупки возможность определить необходимые Заказчику габаритные размеры, Комиссия установила следующее.

        В пунктах 17,18,19 и 20 Заказчик установил следующее:

17

Умывальники

ГОСТ 30493-96. Умывальники керамические с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, полукруглые со скрытыми установочными поверхностями без спинки, размером не менее 700х600 мм

18

Пьедесталы для умывальников

ГОСТ 30493-96. Пьедесталы для умывальников керамические, высотой не менее 640 мм

19

Мойки из нержавеющей стали

ГОСТ Р 50851-91. Мойки из нержавеющей стали на одно отделение с одной чашей, со сливной доской, с креплениями, размером не менее 800х600х150 мм

20

Радиаторы стальные панельные

Радиаторы стальные панельные, однорядные, рабочее давление – не более 10 атмосфер. Наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов.

         Согласно ГОСТ 2.321-84 (Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения буквенные) характеристики товара обозначаются в последовательности как длина, ширина, высота (глубина), что и выполнено в аукционной документации. Таким образом, данный довод заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

          В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

            С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <…> обоснованной в части довода об установлении в аукционной  документации требования на соответствие ГОСТ Р 53325-2009 товара «Прибор приемно-контрольный охранной сигнализации», «Пульт контроля и управления охранно-пожарный», «Извещатель», «Извещатель пожарный дымовой», «Извещатель пожарный», «Оповещатель световой пожарный», «Источник резервного питания» утратившего силу.

При этом, Комиссия не считает необходимым выдать предписание по устранению выявленного нарушения, поскольку данное нарушение не повлияло на ограничение количества участников закупки.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> обоснованной в части довода об установлении в аукционной  документации требования на соответствие «Прибор приемно-контрольный охранной сигнализации», «Пульт контроля и управления охранно-пожарный», «Извещатель», «Извещатель пожарный дымовой», «Извещатель пожарный», «Оповещатель световой пожарный», «Источник резервного питания» утратившего силу.
  2. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание по устранению нарушения не выдавать.

           

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                          <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны