Решение №06-04/706 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР "Республи... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Щит»

 

Дело № 07-К-2015г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 января2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 января 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

 

<…….>

при участии представителей:

заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…….>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Щит» - <…….>

рассмотрев жалобу ООО «Щит» о нарушении аукционной комиссией заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Заказчик)Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.01.2015 обратилосьООО «Щит» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении запроса котировокна техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (изв.№ 0315200001814000231).

Представитель ООО «Щит» на заседании Комиссии сообщает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок котировочная комиссия допустила к участию в запросе котировок участников, заявки которых поданы в электронной форме. ООО «Щит» поясняет, что в соответствии со статьей 5 Закона о контрактной системе заявки и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью с использованием единой информационной системы.В связи с тем, что к настоящему времени Единая информационная система не введена в эксплуатацию,подать  котировочную заявку представляется возможным только на бумажном носителе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу ООО«Щит» обоснованной и выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились; поясняют, что нормы законодательства о контрактной системе не содержат информации о запрете приема котировочных заявок в форме электронного документа,  в связи  с чем,  заказчик при проведении обжалуемого запроса котировок принимал котировочные заявки,  поступившие в форме электронного документа на адрес электронной почты заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

25.12.2014 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315200001814000231 о проведении запроса котировок на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 258 481,74 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.01.2015 на участие в запросе котировок поступили 9 котировочных заявок. По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок 8 участников допущены к участию в запросе котировок.

Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок содержаться в статье 73 Закона о контрактной системе.

Из пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться,  если иное не предусмотрено настоящим Законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта,  или в форме электронного документа в срок,  указанный в извещении о проведении запроса котировок.

При этом частью 4  статьи 77  Закона о контрактной системе предусмотрено,  что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками,  защищенность,  неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или)  открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Законом.  Лица,  осуществляющие хранение конвертов с такими заявками,  не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или)  допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.  За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность,  предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4  части 1  статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система,  взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2  настоящей статьи обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика,  исполнителя)  в форме электронного документа,  а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время,  которые указаны в извещении об осуществлении закупки.  При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность получения информации об открытии указанного доступав режиме реального времени.

Частью 1  статьи 5  Закона о контрактной системе предусмотрено,  что в рамках отношений,  указанных в части 1  статьи 1  настоящего Закона,  допускается обмен электронными документами,  предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок,  между участниками контрактной системы в сфере закупок,  в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика,  исполнителя),  окончательных предложений.  При этом указанные заявки,  окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в запросе котировок установлены Заказчиком в графе «Порядок подачи котировочных заявок» Извещения о проведении запроса котировок (далее – Извещение). Из указанных требований следует, что участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок в письменной форме в запечатанном конверте,  не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Аналогичную информацию о формепорядке подачи заявок участников закупки содержит и печатная форма извещения о проведении запроса котировок,  прикрепленная отдельным файлом в разделе «Документация и иные сопутствующие документы» на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru.

Согласно части 1  статьи 78  Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня,  следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок,  котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или)  открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок,  рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям,  установленным в извещении о проведении запроса котировок,  и оценивает такие заявки.

При этом частью 7  настоящей статьи установлено,  что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок,  если они не соответствуют требованиям,  установленным в извещении о проведении запроса котировок,  либо предложенная в таких заявках цена товара,  работы или услуги превышает начальную (максимальную)  цену,  указанную в извещении о проведении запроса котировок,  или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация,  предусмотренные частью 3  статьи 73  настоящего Закона.  Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочная комиссия проверяла заявки участников на соответствие их Извещению о проведении запроса котировок, в котором была предусмотрена возможность подача котировочных заявок в электронной форме.  В связи с чем, действия котировочной комиссии по признанию заявок участников запроса котировок соответствующими требованиям Извещения о проведении запроса котировок, правомерны.

Вместе с тем,  изучив документы по проводимому запросу котировок,  Комиссия установила следующее.

Часть 1  статьи 5  Закона о контрактной системе предусматривает подачу заявок в форме электронного документа исключительно через единую информационную систему.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

При этом,Законом о контрактной системе возможность подачи заявок посредством электронной почты не предусмотрена.

Как установлено Комиссией, в извещении о проведении запроса котировок заказчик предусмотрел возможность подачи котировочных заявок в электронной форме.

Таким образом, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссии считает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

Вышеуказанная позиция отражена в письме Минэкономразвития № 10070-ее/д28и от 06.05.2014г.

Следовательно, Заказчик, указав в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи заявок в электронной форме нарушил требования части 1 статьи 5, пункта 6 статьи 42, пункта 1  части 1  статьи 73  Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «Щит»является необоснованной.

Принимая во внимание, что в Извещении о проведении запроса котировок Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 5, пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобуООО «Щит» необоснованной.     
  2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 5, пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок(изв. №0315200001814000231).
  3. Выдать заказчику - Бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республикипредписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                 

 

Члены Комиссии                                                   «…»                          

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

06-04/707 от 28.01.2015

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №07-К-2015

 

28 января 2015 года                                                                                       г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

на основании решения от 28 января 2015 года о признании в действиях Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушения части 1 статьи 5, пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (изв.№0315200001814000231) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в срок до 10.02.2015 устранить нарушение части 1 статьи 5, пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении запроса котировок на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (изв.№0315200001814000231) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.01.2015 №П1;

1.3. Вернуть заявки участникам закупки;

1.2. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок;

1.4. Продлить прием заявок на участие в запросе котировок (изв. №0315200001814000231) не менее чем на 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении запроса котировок.  

              1.5. Продолжить процедуру проведения запроса котировок в соответствии положениями статьи 78 Закона о контрактной системе.

              2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское  УФАС  России до 11.02.2015 г.

 

Председатель Комиссии                       «…»                                                 

 

Члены Комиссии                                       «…»                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны