Решение №06-04/708 Решение Управления по жалобе ООО «Д-тэкс» от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Д-тэкс»

 

Дело № 10-К-2018

г. Чебоксары

02 февраля 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

<…>,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Д-тэкс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку уборочного инвентаря для проведения влажной уборки и дезинфекции поверхностей (изв. № 0115200001117004230) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.01.2018 обратился ООО «Д-тэкс» с жалобой на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку уборочного инвентаря для проведения влажной уборки и дезинфекции поверхностей (изв. № 0115200001117004230).

Из жалобы следует, что ООО «Д-тэкс» подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества признана несоответствующей установленным национальным режимом требованиям, поскольку участник закупки в пунктах 4-6 предлагает к поставке товар страной происхождения материала или полуфабриката которого является Россия/Китай, в.п.7 - страной происхождения товара, материала или полуфабриката которого является Германия. При этом победителем электронного аукциона признано ОАО «Медтехника».

ООО «Д-тэкс» не согласно с таким решением аукционной комиссии. Указывает, что ОАО «Медтехника» вводит заказчика в заблуждение, указывая, что материалы, применяемые для изготовления изделий в пунктах 4-7 технического задания производятся на территории государств – членов Евразийского Экономического Союза.

В заседании Комиссии (до объявления перерыва) представитель заявителя Дудников А.В. поддержал доводы жалобы, указал, что заказчиком необоснованно установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд», поскольку на территории Российской Федерации производство материалов или полуфабрикатов для изготовления изделий, указанных в пунктах 4-7 технического задания, отсутствует. Просил провести проверку правомерности действий аукционной комиссии, заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители уполномоченного органа и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав на необоснованность жалобы ООО «Д-тэкс».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

22.12.2017 12:03 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117004230 о проведении электронного аукциона на поставку уборочного инвентаря для проведения влажной уборки и дезинфекции поверхностей, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 170 952,31 руб. Коды закупаемого товара в соответствии с ОКПД2 – 13.92.29.110, 13.92.29.120, 13.92.29.190. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2018 на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок. Участники №№ 2,3,5,6 допущены к участию в электронном аукционе. Участнику № 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2018 заявка участника № 2 ООО «Д-тэкс» с предложением о цене контракта, равным 777 777,77 руб., признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку документацией предусмотрен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791, а участник закупки в пунктах 4-6 предлагает к поставке товар страной происхождения материала или полуфабрикатов которых является Россия/Китай, в пункте 7 - страной происхождения товара, материала или полуфабриката является Германия.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:  при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 6 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее – Постановление № 791).

Пунктом 1 Постановления № 791 установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (пункт 3 Постановления № 791).

В приложение № 2 включены изделия текстильные готовые (кроме одежды) с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 13.92.

Согласно пункту 27 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791:

декларация  страны происхождения товара;

– декларация страны происхождения  материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товара.

Пунктом 30 Информационной карты документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Согласно пунктам 4-7 Технического задания к поставке подлежат следующие товары:

4

Салфетка из микрофибры желтая

Салфетка* с цветовой кодировкой для проведения влажной уборки и дезинфекции по технологии «безведерной» уборки с предварительной импрегнацией.

Высокая адсорбция - не менее 50,8 г.

Качество фибры не менее D= 0,11 dtex;

Размер - не менее 40 см х 40 см (ДхШ). 

Водопоглощение (по ГОСТ 3816-81) - не менее 208%.

Состав –  микрофибра, не менее 80% РА полиэстер, благодаря особой технологии плетения волокон, и множества микропространств для поглощения воды и загрязнений очень хорошо впитывают влагу, обеспечивая мытье больших площадей и равномерное распределение дезраствора по поверхности - не менее 7 кв.м., очищают поверхность, не царапая ее.

Повышенная износостойкость, подлежат машинной стирке и дезинфекции при t° = 60°С, не менее 300 циклов. Используется цветовая маркировка для разных уборочных зон, что исключает вероятность контаминации объектов.

Цвет - желтый*.

5

Салфетка из микрофибры  красная

Салфетка* с цветовой кодировкой для проведения влажной уборки и дезинфекции по технологии «безведерной» уборки с предварительной импрегнацией.

Высокая адсорбция - не менее 50,8 г.

Качество фибры не менее D= 0,11 dtex.

Размер - не менее 40 см х 40 см (ДхШ). 

Водопоглощение (по ГОСТ 3816-81) - не менее 208%.

Состав –  микрофибра, не менее 80%  РА полиэстер, благодаря особой технологии плетения волокон, и множества микропространств для поглощения воды и загрязнений очень хорошо впитывают влагу, обеспечивая мытье больших площадей и равномерное распределение дезраствора по поверхности не менее 7 кв.м., очищают поверхность, не царапая ее.

Повышенная износостойкость, подлежат машинной стирке и дезинфекции при t° = 60°С, не менее 300 циклов. Используется цветовая маркировка для разных уборочных зон, что исключает вероятность контаминации объектов.

Цвет-красный*.

6

Салфетка из микрофибры зеленая

Салфетка* с цветовой кодировкой для проведения влажной уборки и дезинфекции по технологии «безведерной» уборки с предварительной импрегнацией.

Высокая адсорбция - не менее 50,8 г.

Качество фибры не менее D= 0,11 dtex;

Размер - не менее 40 см х 40 см (ДхШ). 

Водопоглощение (по ГОСТ 3816-81) - не менее 208%.

Состав –  микрофибра, не менее 80%  РА полиэстер, благодаря особой технологии плетения волокон, и множества микропространств для поглощения воды и загрязнений очень хорошо впитывают влагу, обеспечивая мытье больших площадей и равномерное распределение дезраствора по поверхности не менее 7 кв.м., очищают поверхность, не царапая ее.

Повышенная износостойкость, подлежат машинной стирке и дезинфекции при t° = 60°С, не менее  300 циклов. Используется цветовая маркировка для разных уборочных зон, что исключает вероятность контаминации объектов.

Цвет-зеленый*.

7

Сменный чехол для гибкого держателя

Чехол-насадка из микрофибры для гибкого держателя, предназначенного для удаления пыли в труднодоступных местах.

Длина насадки – не менее 50 см, ширина – не менее 9 см. На расстоянии не менее 50 см от дистального конца по кругу всего чехла должна быть вшита резинка, обеспечивающая плотное прилегание и исключающее сползание с гибкого держателя (размер: 48 см х 5,3 см)

 

При этом согласно письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 01.02.2018 № 6440/08 по информации, представленной ОАО «Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности» в настоящее время аналогичный материал для уборочного инвентаря, из микрофибры, имеющей в составе не менее 78% полиэстера, изготовленного по специальной технологии с высокой плотностью плетения, а также с абразивными полосами по продольной поверхности, обозначены цветными линиями, имеющей в составе не менее 80% РА полиэстер по особой технологии плетения волокон со множеством микропространств для поглощения воды и загрязнений производится АО «Юрьев-Польский ткацко-отделочной фабрике «Авангард».

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что заказчиком и уполномоченным органом обоснованно установлен запрет в соответствии с Постановлением № 791.

Установлено, что ООО «Д-тэкс» предложило к поставке в пунктах 4-6 заявки товары страной происхождения материала или полуфабриката которых является Россия/Китай, в пункте 7 – страной происхождения товара, материала или полуфабриката является Германия.

Таким образом, предложенный к поставке ООО «Д-тэкс» товар не соответствует требованиям национального режима, установленного документацией об электронном аукционе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка ООО «Д-тэкс» аукционной комиссией уполномоченного органа отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Д-тэкс» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Д-тэкс» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны