Решение №06-04/7082 Решение Управления в отношении БУ ЧР «Канашская центральная ... от 4 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Промавтоматик»
Дело № 253-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница» Минздрава Чувашии – <…>
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Промавтоматик» - <…>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промавтоматик» (далее – ООО «Промавтоматик») на положения котировочной документации при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных (изв. № 0315300001618000085) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 25.09.2018 обратилось ООО «Промавтоматик» с жалобой на положения котировочной документации заказчика - – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных (изв. № 0315300001618000085), (далее – Запрос котировок).
В жалобе ООО «Промавтоматик» сообщает, что положения котировочной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- в составе котировочной документации отсутствует техническое задание;
- в обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком указана поставка запорно-пусковых устройств к огнетушителю ОП-4, что не относится к предмету закупки;
- в пункте 1.1 проекта контракта в качестве предмета закупки указана поставка запорно-пусковых устройств к огнетушителю ОП-4, что не относится к предмету закупки.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку объявленной закупки.
Представитель заказчика указала, что в котировочную документацию внесены изменения до рассмотрения жалобы по существу, просила признать жалобу ООО «Промавтоматик» необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР «Канашская центральная районная больница» Минздрава Чувашии.
20.09.2018 в 13 час. 58 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300001618000085 о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных, с начальной (максимальной) ценой контракта 442 800,00 руб. Одновременно размещено извещение о проведении запроса котировок.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (исполнителями), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что котировочная документация не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ, следовательно, заказчиком нарушены пункт 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком указана поставка запорно-пусковых устройств к огнетушителю ОП-4 и в пункте 1.1 проекта контракта в качестве предмета закупки указана поставка запорно-пусковых устройств к огнетушителю ОП-4, что не относится к предмету закупки, Комиссия признает обоснованным.
Установлено, что в приложении №2 котировочной документации заказчиком в наименовании товара указана поставка запорно-пусковых устройств к огнетушителю ОП-4, в пункте 1.1 проекта контракта заказчиком установлено, что заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязательство по поставке запорно-пусковых устройств к ОП-4 однако согласно извещению предметом вышеуказанной закупки является техническое обслуживание и эксплуатация газовых котельных.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока (часть 6 статьи 74 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям, Заказчик 27.09.2018 в 16 час. 32 мин. принял решение о внесении изменений в котировочную документацию, в том числе и в части доводов указанных в жалобе ООО «Промавтоматик».
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Промавтоматик» обоснованной и признает в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что внесенные изменения в документацию охватывают все несоответствия, установленные при рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает необходимости в выдаче предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Промавтоматик» обоснованной;
2. Признать заказчика – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница» Минздрава Чувашии нарушившим пункт 1 части 1, части 2 статьи 33, части 1 статьи 34, пункт 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).