Решение №06-04/710 Решение Управления в отношении администрации Чувашско-Сормин... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива»

 

 

Дело № 22-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от уполномоченного органа – администрация Аликовского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие представителей заказчика – администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, заявителя – ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.01.2018 обратилось ООО «Перспектива»  с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000006)(далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» указывает, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- аукционная документация не устанавливает конкретную группу работ строительных, по которой необходимо предоставлять подтверждение наличия опыта выполнения работ;

- в документации об электронном аукционе не содержится информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;

- описание объекта закупки по позициям 18-21 «Трубы стальные водогазопроводные» Технического задания аукционной документации  не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку установленные требования являются излишними, завышенными, поскольку значения показателей становятся известными только при испытании определенной партии товара;

- в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570;

- пунктами 6.1 и 6.2 проекта контракта заказчиком установлены условия изменения контракта, нарушающие требования части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила администрация Аликовского района Чувашской Республики.

10.01.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300025818000006 о проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 958 392, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление от 04.02.2015 № 99) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления от 04.02.2015 № 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с Постановлением от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Следовательно, данными положениями заказчику предоставляются дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Согласно аукционной документации предметом закупки является строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики. Согласно извещению о проведении электронного аукциона объект закупки отнесен к коду по ОКПД2 41.20.20.180.

Пунктом 30 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены обязательные требования к участникам аукциона, в том числе:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительному требованию, являются:

1) копия исполненного контракта (договора);

2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом символ * аукционная документация раскрывает следующим образом:

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

1) работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

2) работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом не конкретизированы группы работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, следовательно данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, исходя из системного анализа вышеуказанных норм, документация об электронном аукционе должна содержать конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе с учетом требований статьи 65 Закона о контрактной системе.

При этом согласно пункту 17 Информационной карты документации об Электронном аукционе дата начала и окончания срока направления участниками аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе установлены следующим образом: дата начала соответствует дате начала срока подачи заявок указанной в извещении о проведении настоящего электронного аукциона; дата окончания срока – не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленной пунктом 12 настоящей Информационной карты.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена пунктом 13 Информационной карты – до 08:00 (московское время) «29» января 2018 года.

Из изложенного следует, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В случае необходимости постановки более точной и четкой задачи перед участниками закупки в описание объекта закупки могут включаться документы и (или) такие характеристики, которые имеют прямое отношение к закупке и содержат обязательные и важные требования, но при этом Законом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.

Под излишними требованиями к содержанию заявки участника закупки следует понимать установление требований к товару после его производства, а также конкретных показателей химического и компонентного сырьевого состава товаров (материалов) или же результатов испытаний таких товаров (материалов).

Объектом объявленной закупки является строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к качественным, техническим характеристикам товаров (далее – Таблица).

Позициями 18-21 Таблицы установлены следующие требования к трубам стальным водогазопроводным:

 

18

Трубы стальные водогазопроводные

 

Трубы неоцинкованные стальные сварные, с гильзами и креплениями для газоснабжения. Сталь марки: 05кп/08кп/10кп/11кп/15кп/18кп/20кп или 08пс/10пс/15пс/20пс. Условным проходом 15 мм. наружным диаметром не менее 21.3 мм, толщиной стенки не менее 2,5 мм, массой 1 м труб более 1,15 кг. Массовая доля элементов химического состава стали углерода\кремния\марганца\хрома должна быть ≤ 0,65%.  С муфтой или резьбой или без них. ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

19

Трубы стальные водогазопроводные

 

Трубы неоцинкованные стальные сварные, с гильзами и креплениями для газоснабжения. Сталь марки: 05кп/08кп/10кп/11кп/15кп/18кп/20кп или 08пс/10пс/15пс/20пс. Условным проходом 20 мм. наружным диаметром не менее 26.8 мм, толщиной стенки не менее 2,8 мм, массой 1 м труб не менее 1,6 кг. Массовая доля элементов химического состава стали углерода\кремния\марганца\хрома должна быть ≤ 0,65%. С муфтой или резьбой или без них. ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

20

Трубы стальные водогазопроводные

 

Трубы неоцинкованные стальные сварные, с гильзами и креплениями для газоснабжения. Сталь марки: 08пс/10пс/15пс/20пс. Условным проходом 25 мм. наружным диаметром не менее 33,5 мм, толщиной стенки не менее 3,2 мм, массой 1 м труб не менее 2,3 кг.  Массовая доля элементов химического состава стали углерода\кремния\марганца\хрома должна быть ≤ 0,65%. С муфтой или резьбой или без них. ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

21

Трубы стальные водогазопроводные

 

Трубы неоцинкованные стальные сварные, с гильзами и креплениями для газоснабжения. Сталь марки: 05кп/08кп/10кп/11кп/15кп/18кп/20кп или 08пс/10пс/15пс/20пс. Условным проходом 32 мм. наружным диаметром не менее 42,3 мм, толщиной стенки не менее 3,2 мм, массой 1 м труб не менее 3 кг. Массовая доля элементов химического состава стали углерода\кремния\марганца\хрома должна быть ≤ 0,65%. С муфтой или резьбой или без них. ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

 

На неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой и без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций распространяются требования ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 3262-75 трубы принимают партиями. Партия должна состоять из труб одного размера, одной марки и сопровождаться одним документом о качестве в соответствии с ГОСТ 10692 с дополнением для труб, предназначенных для изготовления деталей водопроводных и газопроводных конструкций, из стали по ГОСТ 1050: химический состав и механические свойства стали в соответствии с документом о качестве предприятия-изготовителя заготовки.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что сам ГОСТ 3262-75, устанавливающий требования к техническим характеристикам труб стальных водогазопроводных, не содержит требований к массовой доле элементов химического состава стали. Требования к марке и химическому составу стали по ковшевой пробе установлены ГОСТ 1050 «Сталь качественная и высококачественная. Сортовой и фасонный прокат, калиброванная сталь. Часть 1».

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с доводами заявителя о том, что по позициям 18-21 Таблицы заказчиком и уполномоченным органом установлены излишние требования к химическому составу товара. Установленные заказчиком требования необъективного характера путем излишней детализации описания объекта не отвечают требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 570 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Пунктом 3.1.12 Проекта контракта предусмотрено, что «Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту виды и объемы работ из числа возможных видов работ, утвержденных Постановлением № 570. Виды, объемы работ должны быть представлены Заказчику в течение 5-ти рабочих дней после заключения Контракта.

Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных аукционной документацией, определяются по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении составляют не менее 15 процентов цены муниципального контракта. Форма предложения объемов и видов работ заказчику представляется в произвольной форме и будет являться неотъемлемой частью муниципального контракта».

Комиссией установлено, что в составе аукционной документации в единой информационной системе в сфере закупок размещены локальные сметы, которые в своем составе имеют сводный сметный расчет стоимости работ, что позволяет участникам закупки выбрать виды и объемы работ, которые они будут выполнять самостоятельно.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Случаи изменения существенных условий контракта при его исполнении установлены частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с пунктом 6.1 проекта контракта стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему Контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, которые возникли после заключения настоящего Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

При наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего Контракта в срок (пункт 6.2 проекта контракта).

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что пункты 6.1 и 6.2 проекта контракта прописаны не в разделе «Изменения, расторжения контракта», а в части «Обстоятельства непреодолимой силы».

Понятие непреодолимой силы (форс-мажор) определяется как непредвидимое и непреодолимое событие, ставшее единственной причиной невозможности исполнения. Прямая и непосредственная и причинная связь между действием непреодолимой силы и наступлением невозможности исполнения обычно подчеркивается указанием на независимость указанного обстоятельства от сторон (внешний характер, вне контроля должника).

Таким образом, заказчик прописывает форс-мажорные обстоятельства, которые значительно влияют на исполнение контракта в срок. Данные условия не ограничивают количество участников электронного аукциона и не могут расцениваться как условия, нарушающие права подрядчика. Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части отсутствия конкретной группы работ строительных, по которой необходимо предоставлять подтверждение наличия опыта выполнения работ; отсутствия конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе; установления избыточных требований к товару по позициям 18-21 Таблицы.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что электронный аукцион изв. № 0115300025818000006 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО «Новострой». По итогам рассмотрения заказчику и уполномоченному органу выдано предписание № 18-К-2018 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части отсутствия конкретной группы работ строительных, по которой необходимо предоставлять подтверждение наличия опыта выполнения работ; отсутствия конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе; установления избыточных требований по позициям 18-21 «Трубы стальные водогазопроводные» Технического задания аукционной документации.
  2. Признать заказчика – администрацию Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики и уполномоченный орган – администрацию Аликовского района Чувашской Республики нарушившими часть 2 статьи 31, часть 3 статьи 33, пункт 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны