Решение №06-04/7107 Решение и предписание Управления в отношении Государственног... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Трехсвятское»

 

Дело № 294-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трехсвятское» (далее – ООО «Трехсвятское») на положения аукционной документации заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей и обеспечение ими детей-инвалидов в 2017 году (изв. № 0215100002417000213) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.09.2017 обратилось ООО «Трехсвятское» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей и обеспечение ими детей-инвалидов в 2017 году (изв. № 0215100002417000213) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Трехсвятское» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- Заказчиком установлено необоснованное требование к содержанию упаковки подгузников по их количеству, которое в одной упаковке должно быть кратным 5;

- требование, установленное в Проекте контракта, по предоставлению копий регистрационных удостоверений, ограничивающее количество потенциальных участников закупки.

На основании изложенного заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является государственное учреждение - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии.

04.09.2017 в 17 час. 55 мин. заказчиком - Государственным учреждением - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение
0215100002417000213 о проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей и обеспечение ими детей - инвалидов в 2017 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 924 481, 50 руб.

По доводу заявителя о том, что в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчиком установлено необоснованное требование к содержанию упаковки подгузников по их количеству, которое в одной упаковке должно быть кратным 5, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара

Объектом объявленной закупки является поставка подгузников для детей и обеспечение ими детей - инвалидов в 2017 году.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.

Техническим заданием аукционной документации предусмотрено, что подгузники для детей должны соответствовать ГОСТ Р 52557-2011 «Подгузники детские бумажные. Общие технические условия».

Согласно пункту 5.13.1 указанного ГОСТ, подгузники по нескольку штук упаковывают в пакеты из полимерной пленки или пачки по ГОСТ 12303, или коробки по ГОСТ 12301, или другую тару, обеспечивающую сохранность подгузников при транспортировании и хранении. Швы в пакетах из полимерной пленки должны быть заварены.

В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено, что количество подгузников в одной упаковке должно быть кратно 5 (пяти).

На заседании Комиссии представителями заказчика представлены доказательства того, что на рынке требуемого к поставке товара, существуют подгузники ведущих брендов, количество в упаковке которых, соответствует характеристикам, удовлетворяющими требованиям технического задания Заказчика. Таковыми брендами являются: «Huggis Elite Soft», «Libero», «Pampers Active», «Ушастый нянь», «Helen Harper», «Seni Kids Junior», «Huggies Little Walkers».

Также заказчиками представлены копии индивидуальных программ реабилитации ребенка-инвалида, доказывающие установленную Заказчиком потребность в количестве подгузников в одной упаковке, кратной 5.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу, что положения аукционной документации Заказчика не содержат требований, ограничивающих круг участников закупки по указанному доводу заявителя, соответственно данный довод заявителя, Комиссия признает необоснованным.

Относительно установленного Заказчиком требования по предоставлению копий регистрационных удостоверений, которое содержится в Проекте контракта аукционной документации, Комиссией Чувашского УФАС установлено следующее.

Согласно пункту 5.1.16 Проекта Контракта аукционной документации поставщик обязан предоставить Заказчику в течение 7-ми (семи) дней с момента подписания Контракта образцы Товара (не менее одной упаковки каждого вида), копии регистрационных удостоверений на Товар, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 г. № 735 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения», и копии деклараций о соответствии на Товар, в соответствии с Постановлением Правительства от 01.12.2009г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Заявитель указывает, что установленное требование нарушает нормы таможенного законодательства, поскольку с 01.07.2010 на детские подгузники выдается свидетельство о государственной регистрации, а не регистрационное удостоверение.

Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» утвержден Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Единый перечень).

В соответствии с разделом 2 «Перечень продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации» Единого перечня продукция (товары) группы 48 «Бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона», в том числе гигиенические женские прокладки и тампоны, детские пеленки и подгузники и аналогичные санитарно-гигиенические изделия, подлежат государственной регистрации.

Согласно пункту 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» положения Единого перечня вступают в силу с 01.07.2010.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее – Правила), которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Исходя из того, что детские подгузники являются санитарно-гигиеническим изделием, предназначенным для разового использования для ухода за детьми, а не медицинским изделием, они не подлежат государственной регистрации согласно Правилам.

Таким образом, установление в Проекте контракта требования о предоставлении только копий регистрационных удостоверений на Товар, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» нарушает требования таможенного законодательства, поскольку с 01.07.2010 поставщики имеют право предоставлять в качестве документов, подтверждающих регистрацию, свидетельства о государственной регистрации.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу, что аукционная документации Заказчика содержит нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Трехсвятское» обоснованной в части требования, установленного в Проекте контракта, по предоставлению только копий регистрационных удостоверений, что ограничивает количество потенциальных участников закупки. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Трехсвятское» обоснованной в части требования, установленного в Проекте контракта, по предоставлению исключительно копий регистрационных удостоверений, ограничивающее количество потенциальных участников закупки.
  2. Признать в действиях Заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии нарушение пунктов 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

21.09.2017

06-04/7108

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 294-К-2017

 

21 сентября 2017                                                                                                 г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

на основании решения от 21.09.2017 о признании в действиях Заказчика, нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей и обеспечение ими детей-инвалидов в 2017 году (изв. № 0215100002417000213) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии в срок до 05 октября 2017 года устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей и обеспечение ими детей-инвалидов в 2017 году (изв. № 0215100002417000213) путем:
  • отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе изв. № 0215100002417000213 от 13.09.2017;
  • отмены протокола подведения итогов электронного аукциона изв.
    № 0215100002417000213 от 19.09.2017;
  • возврата заявок, поданных на участие в электронном аукционе изв.
    № 0215100002417000213, с указанием на возможность повторной подачи заявок;
  • внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 21.09.2017 № 294-К-2017;
  • продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки РТС-тендер обеспечить заказчику – Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 06 октября 2017 года.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны