Решение №06-04/711 Решение Управления в отношении администрации Чувашско-Сормин... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП <…>

 

 

Дело № 21-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от уполномоченного органа – администрация Аликовского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие представителей заказчика – администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения аукционной документации заказчика – администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.01.2018 обратилась ИП <…> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000006)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> указывает, что описание объекта закупки по позициям 2 «Горячекатаная арматурная сталь», 3 «Раствор готовый кладочный цементный», 18-21 «Трубы стальные водогазопроводные», 63 «Рубероид», 96 «Толь с крупнозернистой посыпкой», 108 «Люки чугунные легкие», 114 «Кабель», 158 «Блок оконный пластиковый»  Технического задания аукционной документации  не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку установленные требования являются излишними, завышенными, значения показателей становятся известными только при испытании определенной партии товара.

На основании изложенного заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ИП <…>, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание Комиссии не явилась.

Представители уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу ИП <…> необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила администрация Аликовского района Чувашской Республики.

10.01.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300025818000006 о проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 958 392, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В случае необходимости постановки более точной и четкой задачи перед участниками закупки в описание объекта закупки могут включаться документы и (или) такие характеристики, которые имеют прямое отношение к закупке и содержат обязательные и важные требования, но при этом Законом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.

Под излишними требованиями к содержанию заявки участника закупки следует понимать установление требований к товару после его производства, а также конкретных показателей химического и компонентного сырьевого состава товаров (материалов) или же результатов испытаний таких товаров (материалов).

Объектом объявленной закупки является строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к качественным, техническим характеристикам товаров (далее – Таблица).

Позициями 18-21 Таблицы установлены следующие требования к трубам стальным водогазопроводным:

 

18

Трубы стальные водогазопроводные

 

Трубы неоцинкованные стальные сварные, с гильзами и креплениями для газоснабжения. Сталь марки: 05кп/08кп/10кп/11кп/15кп/18кп/20кп или 08пс/10пс/15пс/20пс. Условным проходом 15 мм. наружным диаметром не менее 21.3 мм, толщиной стенки не менее 2,5 мм, массой 1 м труб более 1,15 кг. Массовая доля элементов химического состава стали углерода\кремния\марганца\хрома должна быть ≤ 0,65%.  С муфтой или резьбой или без них. ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

19

Трубы стальные водогазопроводные

 

Трубы неоцинкованные стальные сварные, с гильзами и креплениями для газоснабжения. Сталь марки: 05кп/08кп/10кп/11кп/15кп/18кп/20кп или 08пс/10пс/15пс/20пс. Условным проходом 20 мм. наружным диаметром не менее 26.8 мм, толщиной стенки не менее 2,8 мм, массой 1 м труб не менее 1,6 кг. Массовая доля элементов химического состава стали углерода\кремния\марганца\хрома должна быть ≤ 0,65%. С муфтой или резьбой или без них. ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

20

Трубы стальные водогазопроводные

 

Трубы неоцинкованные стальные сварные, с гильзами и креплениями для газоснабжения. Сталь марки: 08пс/10пс/15пс/20пс. Условным проходом 25 мм. наружным диаметром не менее 33,5 мм, толщиной стенки не менее 3,2 мм, массой 1 м труб не менее 2,3 кг.  Массовая доля элементов химического состава стали углерода\кремния\марганца\хрома должна быть ≤ 0,65%. С муфтой или резьбой или без них. ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

21

Трубы стальные водогазопроводные

 

Трубы неоцинкованные стальные сварные, с гильзами и креплениями для газоснабжения. Сталь марки: 05кп/08кп/10кп/11кп/15кп/18кп/20кп или 08пс/10пс/15пс/20пс. Условным проходом 32 мм. наружным диаметром не менее 42,3 мм, толщиной стенки не менее 3,2 мм, массой 1 м труб не менее 3 кг. Массовая доля элементов химического состава стали углерода\кремния\марганца\хрома должна быть ≤ 0,65%. С муфтой или резьбой или без них. ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

 

На неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой и без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций распространяются требования ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 3262-75 трубы принимают партиями. Партия должна состоять из труб одного размера, одной марки и сопровождаться одним документом о качестве в соответствии с ГОСТ 10692 с дополнением для труб, предназначенных для изготовления деталей водопроводных и газопроводных конструкций, из стали по ГОСТ 1050: химический состав и механические свойства стали в соответствии с документом о качестве предприятия-изготовителя заготовки.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что сам ГОСТ 3262-75, устанавливающий требования к техническим характеристикам труб стальных водогазопроводных, не содержит требований к массовой доле элементов химического состава стали. Требования к марке и химическому составу стали по ковшевой пробе установлены ГОСТ 1050 «Сталь качественная и высококачественная. Сортовой и фасонный прокат, калиброванная сталь. Часть 1».

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с доводами заявителя о том, что по позициям 18-21 Таблицы заказчиком и уполномоченным органом установлены излишние требования к химическому составу товара. Установленные заказчиком требования к сырьевому составу товара является излишней детализацией описания объекта закупки и не отвечают требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, позицией 114 «Кабель» заказчик установил, в т.ч. следующие требования: электрическое сопротивление жилы постоянному току при температуре 20 °C, не более 139 Ом/км. электрическая ёмкость пары не более 45 нФ/км.

При этом данные характеристики и требования к их значениям не предусмотрены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации. Однако документация об Электронном аукционе не содержит обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации. Указанное свидетельствует о наличии в аукционной документации нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Позициями 2, 3, 63, 96, 108 и 158 Таблицы установлены в т.ч. следующие требования:

 

2

Горячекатаная арматурная сталь

Овальность при повышенной точности/обычной точности менее 2,6 мм. Товар должен соответствовать ГОСТ 34028-2016

3

Раствор готовый кладочный цементный

Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента.

ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»

63

Рубероид

Разрывная сила при растяжении, Н (кгс), не менее 216 (22). ГОСТ 10923-93Рубероид. Технические условия

96

Толь с крупнозернистой посыпкой

Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350 Разрывная сила при растяжении материала должна быть не менее, Н (кгс)- 215 (22). ГОСТ 30547-97 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия

108

Люки чугунные легкие

Люк должен выдерживать номинальную нагрузку не менее 15кН

Соответствует ГОСТ 3634-99

158

Блок оконный пластиковый

 

Приведенное сопротивление теплопередаче - не менее 0,63 м2ᵒС/Вт.

ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия»

 

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что требования по вышеуказанные позициям установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 34028-2016 «Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия», ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия», ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия», ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия», ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия», ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия», которые относятся к техническим характеристикам указанных товарных позиций и являются нормативными значениями показателей качества.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> обоснованной в части установления избыточных требований по позициям 18-21 «Трубы стальные водогазопроводные» Технического задания аукционной документации; описания объекта закупки по пункту 114 «Кабель» Технического задания аукционной документации не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о стандартизации и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что электронный аукцион изв. № 0115300025818000006 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО «Новострой». По итогам рассмотрения заказчику и уполномоченному органу выдано предписание № 18-К-2018 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ИП <…>.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной в части установления избыточных требований по позициям 18-21 «Трубы стальные водогазопроводные» Технического задания аукционной документации; описания объекта закупки по пункту 114 «Кабель» Технического задания аукционной документации не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о стандартизации и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании..
  2. Признать заказчика – администрацию Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики и уполномоченный орган – администрацию Аликовского района Чувашской Республики нарушившими пункт 2 части 1, часть 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны