Решение №06-04/7113 Решение Управления в отношении Министерства природных ресурс... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инфотек»

 

Дело № 260-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Инфотек», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Инфотек» на положения конкурсной документации на корректировку Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (изв. № 0115200001118002906),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России по подведомственности из прокуратуры Чувашской Республики 26.09.2018 поступила жалоба ООО «Инфотек» на положения конкурсной документации заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на корректировку Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (изв. № 0115200001118002906), (далее – открытый конкурс).

В жалобе ООО «Инфотек» указывает на нарушение Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в нарушении правил описания объекта закупки таким образом, что он создает препятствия для участия в ней.

На основании вышеизложенного, ООО «Инфотек» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

10.09.2018 в 13 час. 14 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                       № 0115200001118002906 о проведении открытого конкурса на корректировку Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 500 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контактной системе).

Их жалобы ООО «Инфотек» следует, что по пунктам 2.5.14.10, 2.5.14.21, 5.2, 6.2 технического задания конкурсной документации заказчиком установлены примечания в интересах одного определенного хозяйствующего субъекта.

По пункту 2.5.14.10 технического задания установлено следующее примечание: система реализуется на основе средства моделирования – нашего уникального ПО. Оно не является свободно распространяемым, неисключительная лицензия на него передается Заказчику в рамках контракта, этот факт тоже несколько раз вынесен в ТЗ.

По пункту 2.5.14.21 установлено следующее примечание: хотя все эти параметры учитываются в нашей модели, мат. модель, на основе которой создано Средство моделирования, невозможно свести к такому упрощению. Особенно в части достаточности. Параметров в модель заложено гораздо больше, и они ни в коем случае не равнозначные. Ниже для ознакомления приведена краткая выдержка из описания мат. модели. При необходимости мы можем предоставить больше документов по мат. Модели.

Пункт 5.2 содержит следующее примечание: мы не делаем обследования и замеры. Если в этом есть необходимость, нужно будет обсудить привлечение соисполнителей и соответствующее увеличение стоимости контракта.

Пункт 6.2 содержит следующее примечание: Можем делать это только в рамках гарантии, потому что по опыту срок согласований предсказать невозможно, а это напрямую влияет на закрытие контракта. Никакие карты не печатаются. При наличии Модели это совершенно теряет смысл. Любые карты легко доступны в электронном виде, для этого и служит Модель.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе)

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (исполнителями), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Исполненное техническое задание от третьего лица, а не от заказчика свидетельствует о нарушении заказчиком требования части 2 статьи 8, части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе. 

Наряду с этим, представители уполномоченного органа пояснили, что данная закупка отменена по решению заказчика 28.09.2018 в 16 час. 06 мин.

Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график (часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса дата и время окончания подачи заявок определены 02.10.2018 в 09 час. 00 мин., т.е. менее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок, возможность отмены процедуры определения исполнителя в данном случае определена не позднее 27.09.2018.

Таким образом, Комиссией установлено, что процедура определения исполнителя отменена с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, соответственно заказчиком нарушено требование части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Инфотек» обоснованной и признает в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, части 1 статьи 36, части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что  на момент рассмотрения жалобы заказчиком процедура определения исполнителя отменена, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает необходимости в выдаче предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Инфотек» на положения конкурсной документации на корректировку Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами обоснованной;

2. Признать заказчика – Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики нарушившим часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 36, части 3 статьи 48  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

             

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                             <…>

 

                                                                                                                                                  <…>        

                                                                            

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны