Решение №06-04/7117 Решение Управления по жалобе ООО «СПЕКТР» от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СПЕКТР»

 

Дело № 257-К-2018                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика - Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Заказчик) <…>, представителя по доверенности от 13.09.2018, <…>, представителя по доверенности от 13.09.2018,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Уполномоченный орган) – <…>, представителя по доверенности от 15.01.2018, <…>, представителя по доверенности от 09.02.2018,

в отсутствие представителя от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СПЕКТР» (далее – ООО «СПЕКТР»);

рассмотрев жалобу ООО «СПЕКТР» на положения аукционной документации  Заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (изв. № 0115200001118002895), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.09.2018 обратилось ООО «СПЕКТР» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (изв. № 0115200001118002895) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СПЕКТР» указано, что Заказчик, в нарушении части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, в документации о проведении электронного аукциона не установил условия допуска иностранных товаров в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ № 155).

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушений в положениях аукционной документации не признали, указав, что документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «СПЕКТР» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Уполномоченным органом является Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

07.09.2018 14 час. 25 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118002895 о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 40 908 331, 52 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Приказом № 155 определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

Подпунктом «а» пункта 8 Приказа № 155 установлено, что при осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если, в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Согласно Техническому заданию аукционной документации к поставе требовались компьютеры с программным обеспечением: лицензированная операционная система Microsoft Windows 10 Professional 64 bit с поддержкой русского языка.

Одновременно с этим, помимо программного обеспечения Заказчиком установлены требования к компонентам поставляемых компьютеров:

 

№ п/п

Описание функциональных характеристик компонентов

1.

Центральный процессор Intel Core i5-6400 или эквивалент

2.

Материнская плата H270 Pro4 или эквивалент

3.

Модуль оперативной памяти Foxline DIMM 8GB или эквивалент

4.

Видеокарта Palit PA-GTX 1050Ti Dual 4G или эквивалент

5.

Жесткий диск WD Blue WD5000AZLX или эквивалент

6.

Корпус с блоком питания

7.

Монитор Philips 226V4LAB или эквивалент

8.

Клавиатура Fox K-669 или эквивалент

9.

Манипулятор мышь Fox M-03 или эквивалент

 

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности "ОК 034-2014 (КПЕС 2008) компьютер и программное обеспечение относятся к разным объектам классификации в ОКПД 2.Таким товарам, как монитор, мышь, клавиатура присвоена классификация по коду 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование» и они включены в перечень товаров, для которых Приказом № 155 установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, а операционная система отнесена к коду 58.29.1 «Обеспечение программное системное на электронном носителе» и товар с таким кодом в Приказе № 155 не поименован.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 “Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 6 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236), размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе содержит обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому, в данной закупки применяется правило подпункта «б» пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих обоснованность жалобы, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

   

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СПЕКТР» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны