Решение №06-04/7118 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Канашска... от 5 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Промавтоматик»
Дело № 252-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница» Минздрава Чувашии – <…>
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Промавтоматик» - <…>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промавтоматик» (далее – ООО «Промавтоматик») на положения котировочной документации при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовой котельной по адресу: ЧР, Канашский р-н, с. Шихазаны, ул. В.П. Епифанова, д.12 (изв. № 0315300001618000086) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
Чувашское УФАС России 25.09.2018 обратилось ООО «Промавтоматик» с жалобой на положения котировочной документации заказчика – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница» Минздрава Чувашии на положения котировочной документации при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовой котельной по адресу: ЧР, Канашский р-н, с. Шихазаны, ул. В.П. Епифанова, д.12 (изв. № 0315300001618000086), (далее – Запрос котировок).
В жалобе ООО «Промавтоматик» сообщает, что положения котировочной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с обязательным условиям заключения договора аренды с последующей регистрацией в государственном реестре опасных производственных объектов.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку объявленной закупки.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок не признала, указав, что котировочная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просила признать жалобу ООО «Промавтоматик» необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР «Канашская центральная районная больница» Минздрава Чувашии.
20.09.2018 в 15 час. 43 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300001618000086 о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовой котельной по адресу: ЧР, Канашский р-н, с. Шихазаны, ул. В.П. Епифанова, д.12, с начальной (максимальной) ценой контракта 453 400, 02 руб. Одновременно размещено извещение о проведении запроса котировок.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).
По доводу заявителя о том, что Заказчиком в котировочной документации содержится обязательное условие о заключении договора аренды с последующей регистрацией в государственном реестре опасных производственных объектов, Комиссия установила следующее.
Пунктом 1.6 Технического задания определено, что техническое обслуживание оборудования газовой котельной в границах внутреннего помещения и отдельно размещенной дымовой трубы производится подрядчиком после оформления договора аренды с последующей регистрацией в государственном реестре опасных производственных объектов арендатором.
Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее – Закон о промышленной безопасности) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 приложения 2 к закону о промышленной безопасности для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности III класс опасности - для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более (за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом) или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 2 Закона о промышленной безопасности).
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе, иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 части 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности).
Таким образом, газовая котельная по адресу: ЧР, Канашский р-н, с. Шихазаны, ул. В.П. Епифанова, д.12 является опасным производственным объектом и подлежит регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371"О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов", следовательно, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (пункт 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Установлено, что в проекте контракта для исполнителя не установлено условие о заключении договора аренды с последующей регистрацией в государственном реестре опасных производственных объектов, а также требование о получении лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Таким образом, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Промавтоматик» необоснованной, а заказчика нарушившим положение пункта 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Промавтоматик» необоснованной;
2.Признать заказчика – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница» Минздрава Чувашии нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. Выдать заказчику - БУ ЧР «Канашская центральная районная больница» Минздрава Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Исх. 06-04/7119
От 04.10.2018
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Дело № 252-К-2018
04 октября 2018 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:
<…>
на основании решения от 04 октября 2018 года о признании в действиях Заказчика - БУ ЧР «Канашская центральная районная больница» Минздрава Чувашии нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовой котельной по адресу: ЧР, Канашский р-н, с. Шихазаны, ул. В.П. Епифанова, д.12 (изв. № 0315300001618000086) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница» Минздрава Чувашии в срок до 12 октября 2018 года устранить нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовой котельной по адресу: ЧР, Канашский р-н, с. Шихазаны, ул. В.П. Епифанова, д.12 (изв. № 0315300001618000086) путем внесения в проект контракта изменений, предусмотренных мотивировочной части решения.
2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 15.10.2018
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>