Решение №06-04/713 Решение Управления по жалобе ООО «Виктория плюс» от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Виктория плюс»

 

Дело № 07-К-2019                                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителей по доверенности,

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская станция переливания крови» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителей по доверенности,

в отсутствие заказчиков – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница № 2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Виктория плюс» (далее – ООО «Виктория плюс»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрения дела без его участия,

рассмотрев жалобу ООО «Виктория плюс»  на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку дезинфицирующих средств на 2019 год для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. № 0115200001118004006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.01.2019 обратилось ООО «Виктория плюс» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку дезинфицирующих средств на 2019 год для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. № 0115200001118004006).

В жалобе ООО «Виктория плюс» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном совместном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с предоставлением информации, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку представленное дезинфицирующее средство полностью отвечает требованиям заказчика по суммарному содержанию действующих веществ и имеет лучшие эксплуатационные характеристики. Также заявитель обжалует избыточные потребительские свойства, установленные к средствам дезинфекционным.

ООО «Виктория плюс» просит признать жалобу обоснованной.

ООО «Виктория плюс», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, направив ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия.

Представители уполномоченного органа и заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиками объявленного электронного аукциона являются Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская станция переливания крови» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Городская детская больница № 2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным органом является Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

11.01.2019 17 час. 42 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118004006 о проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку дезинфицирующих средств на 2019 год для нужд медицинских организаций Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 539 536,50 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.01.2019 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. Участнику закупки № 5 (ООО «Виктория плюс») отказано в допуске к участию в совместном электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки № 5 (ООО «Виктория плюс») указано, что в соответствии с ч.4 ст.67 и ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение пп. 10.1, 12.6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части, раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе  участник закупки предоставил информацию, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе, а именно:  предложение участника - «N,N-бис(3-аминопропил) додециламин в интервале 3 %», установленное в техническом задании значение – «N,N-бис(3-аминопропил) додециламин в интервале 4 - 5 %». 2) Участник закупки, в своей заявке не в полном объеме указал конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным документаций об электронном аукционе (отсутствуют показатель – «в составе средства  не должны присутствовать спирты»).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены пунктами 12.6 Информационной карты электронного аукциона.

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе – установлено.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Приложения № 1 к Разделу 1 «Техническое задание» при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник закупки обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным.

Техническим заданием документации о совместном электронном аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материала:

Средства дезинфекционные

Жидкое дезинфицирующее средство (концентрат), представляющее синергетическую композицию активно действующих веществ (АДВ) с суммарным содержанием действующих веществ 19 - 20%. В составе средства должно содержаться  не более трех групп АДВ: N,N-бис(3-аминопропил) додециламин в интервале 4 - 5 %, полигексаметиленгу-анидина гидрохлорида (ПГМГ) в интервале  5 - 8%,   ЧАС  в интервале  8 -10 %  и ПАВ. pH средства в интервале 8,5 – 11,0. В составе средства  не должны присутствовать спирты, кислоты, перекись водорода, альдегиды, производные хлора, фенола, ферменты. …

 

Комиссией установлено, что ООО «Виктория плюс» в заявке представило следующие сведения:

Средства дезинфекционные, «Квартет», страна происхождения Россия

Жидкое дезинфицирующее средство (концентрат), представляющее синергетическую композицию активно действующих веществ (АДВ) с суммарным содержанием действующих веществ 19 %. В составе средства содержится  три группы АДВ: N,N-бис(3-аминопропил) додециламин в интервале 3 %, полигексаметиленгу-анидина гидрохлорида (ПГМГ) в интервале  7 %,   ЧАС  в интервале 9 %  и ПАВ. pH средства 9,0. В составе средства  не присутствуют кислоты, перекись водорода, альдегиды, производные хлора, фенола, ферменты. …

 

Согласно инструкции № 5 по применению дезинфицирующего средства «Квартет» (ООО «Септа», Россия) для предстерилизационной очистки, дезинфекции, ДВУ эндоскопов и стерилизации ИМН средство «Квартет» содержит в качестве действующих веществ N,N-бис(3-аминопропил) додециламин – 3 %. Кроме того, в состав средства входит изопропиловый спирт.

При таких условиях участникам закупки надлежало указать в составе первой части заявки все конкретные показатели товара, требования к которым содержатся в документации о таком аукционе.

Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «Виктория плюс» не соответствует требованиям Технического задания документации о совместном электронном аукционе и в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.

По доводу заявителя о том, что требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материала имеют избыточные потребительские свойства, Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, конечный срок подачи заявок определен 21.01.2019 в 09 час. 00 мин.

Как указано выше, жалоба ООО «Виктория плюс» поступила в Чувашское УФАС России 25.01.2019.

Таким образом, доводы жалобы относительно аукционной документации Комиссией Чувашского УФАС России не рассматриваются, поскольку рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Виктория плюс» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Виктория плюс» на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку дезинфицирующих средств на 2019 год для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. № 0115200001118004006) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «Виктория плюс» на положения аукционной документации на право определения поставщика на поставку дезинфицирующих средств на 2019 год для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. № 0115200001118004006) оставить без рассмотрения в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                        <…>

                                                                                                                                

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны