Решение №06-04/7130 Решение Управления в отношении ООО «СМС» от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СМС»

 

Дело № 254-К-2018                                                            г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики<…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СМС», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМС» (далее – ООО «СМС») на действия заказчика - бюджетного учреждения «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (катетеры, иглы) (изв. № 0815200000118001113) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.09.2018 обратилось ООО «СМС» с жалобой на действия заказчика - бюджетного учреждения «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (катетеры, иглы) (изв.
№ 0815200000118001113)
(далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что Заказчиком при заключении контракта необоснованно применяются положения приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155), поскольку у товаров, закупаемых Заказчиком, более чем на 50% страной происхождения является иностранное государство, при этом иные участники закупки предоставили недостоверные сведения о стране происхождения товара, что повлияло на снижение цены контракта для победителя.

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указали на законность действий Заказчика при заключении контракта. Просили признать жалобу заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

31.08.2018 в 16 час. 17 мин. уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000118001113 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (катетеры, иглы), с начальной (максимальной) ценой контракта 159 675, 60 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 42.1 Информационной карты аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом № 155.

При подготовке аукционной документации в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан установить в аукционной документации условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для ряда товаров, установленных в перечне - приложении к Приказу № 155, в порядке и с учетом особенностей его применения.

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно подпункту «г» пункта 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случае если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Пунктом 27.1 Информационной карты аукционной документации установлено, в том числе, требование о предоставлении во второй части заявки сведений, декларирующих страну происхождения поставляемого товара (в соответствии с Приказом № 155).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2018 ООО «СМС» признано победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта – 106 972,62 руб.

Комиссией установлено, что ООО «СМС» предложило к поставке следующее:

№ п/п

Наименование товара

Страна происхождения товара

1

Катетер

Индия

2

Катетер

Индия

3

Катетер

Индия

4

Игла Сельдингера

Индия

5

Катетер подключичный

Россия

6

Катетер подключичный

Россия

7

Игла спинальная

Корея, Республика

8

Игла спинальная

Корея, Республика

9

Игла-бабочка

Германия

При этом соотношение ценовых долей предлагаемых к поставке товаров, произведенных в России, по отношению к общей цене контракта, составляет 6,59%, что составляет менее половины стоимости всех предложенных товаров.

Установлено, что товарам, закупаемым Заказчиком, присвоен код ОКПД2 32.50.13.110. Указанный код входит в перечень товаров, поименованных в Приказе № 155.

Таким образом, по смыслу пункта 7 Приказа № 155, ООО «СМС» предлагает к поставке товары иностранного происхождения, что влечет за собой снижение цены контракта, предложенной участником, на 15%.

При этом проведение проверки относительно заявок иных участников закупки не будет иметь значения для восстановления прав и законных интересов ООО «СМС».

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СМС» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СМС» на действия заказчика - бюджетного учреждения «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (катетеры, иглы) (изв.
№ 0815200000118001113)
необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны