Решение №06-04/7139 Решение Управления по жалобе ООО «СтройГрупп» от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройГрупп»

 

 

Дело № 201-К-2015

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 11.04.2014 №109, 20.07.2015 №161 в составе:

<…>

при участии  представителей:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам  – <…>

заказчика – Бюджетного учреждения  Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>

в отсутствие представителей заявителя – ООО «СтройГрупп»,  направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

рассмотрев жалобу ООО «СтройГрупп» на действия уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – Бюджетного учреждения  Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по проведению капитального ремонта первого этажа здания детской поликлиники, расположенного по адресу Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, 68. (изв.№ 0115200001115001483) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 27.07.2015 обратилось ООО «СтройГрупп» с жалобой на действия уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – Бюджетного учреждения  Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по проведению капитального ремонта первого этажа здания детской поликлиники, расположенного по адресу Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, ул. Винокурова, 68. (изв.№ 0115200001115001483).

В жалобе Заявитель указывает, что ООО «СтройГрупп» в адрес Заказчика и Уполномоченного органа направило запрос о даче разъяснении положений аукционной документации, однако какого-либо разъяснения от Заказчика не поступило.

Вместе с тем ООО «СтройГрупп» указывает на следующие положения аукционной документации, нарушающие законодательство о контрактной системе:

- пунктом 9.3 «Раздел 10. Информационная карта аукциона» установлено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.

- подпунктом 1 пункта 9.2 «Раздел 10. Информационная карта аукциона» установлено наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий  и сооружений, выданную МЧС России.

На основании вышеизложенного ООО «СтройГрупп» просит признать в действиях Заказчика и уполномоченного органа нарушение Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и полагают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Уполномоченным органом 01.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001115001483 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по проведению капитального ремонта первого этажа здания детской поликлиники, расположенного по адресу Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, ул. Винокурова, 68., с начальной (максимальной) ценой контракта 10 142 812, 17руб. (далее – Электронный аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе изв. № 0115200001115001483 является - 23.07.2015  09:00.

Вместе с тем, учитывая положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, Комиссия установила, что последним днем для направления запроса на разъяснение положений документации является – 19.07.2015.

Таким образом Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя в части нарушения Закона о контрактной системе в связи с направлением  ответа на запрос о даче  разъяснений положений аукционной документации несостоятельным, в силу того, что ООО «СтройГрупп» отправило запрос на разъяснение 20.07.2015, то есть после установленного срока для такого направления 19.07.2015.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, обстоятельства, указывающие на нарушение законодательства о контрактной системе, содержащиеся в положениях документации, рассматриваются Комиссией в ходе внеплановой проверки.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Реализация данных положений закона предоставляет Заказчику дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Согласно аукционной документации предметом рассматриваемой закупки является право заключить контракт на выполнение работ по проведению капитального ремонта первого этажа здания детской поликлиники, расположенного по адресу Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, 68..

При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документация содержит указание на отнесение объекта закупки к коду по ОКПД 45.21.15.160.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию  и метрологии от 22.11.2007 г. N 329-ст принят и введен в действие «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» согласно которому выполнение работ по проведению капитального ремонта первого этажа здания детской поликлиники, расположенного по адресу Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, 68. относятся к коду 45 «Работы строительные».

Следовательно, выполнение работ по проведению капитального ремонта первого этажа здания детской поликлиники, расположенного по адресу Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, ул. Винокурова, 68 требует установления к участникам закупки требования о наличии у него опыта работы.

Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о проведении рассматриваемой закупки размещено 01.07.2015.

Постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее дополнительные требования к участникам закупки, принято 04.02.2015 и вступило в действие 17.02.2015, следовательно, его положения подлежат применению при проведении аукционов, опубликованных после даты вступления его в силу, то есть с 17.02.2015, ввиду чего требования к опыту строительных работ распространяются и на рассматриваемый аукцион, размещенный от 01.07.2015.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225, деятельность по выполнению работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензировании.

Таким образом, Заказчик при проведении электронного аукциона обязан устанавливать в документации об электронном аукционе требования о наличии во второй части заявки копий всех тех лицензий, без которых невозможно поставить товар, выполнить работы или оказать услуги, заявленные на электронный аукцион.

В ходе проведенной проверки, факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях уполномоченного органа и заказчика по обстоятельства, указанным ООО «СтройГрупп» не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «СтройГрупп» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройГрупп» необоснованной.     

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                            

 

Члены Комиссии                «…»                                                                         

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны