Решение №06-04/7139 Решение Управления по жалобе ООО «Сигма Групп» от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Сигма Групп»

Дело № 259-К-2018                                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие от:

уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Сигма Групп», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сигма Групп» (далее – ООО «Сигма Групп») на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования по ул. Винокурова (4 этап) (изв.№ 0115300022718000076) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.09.2018 обратилось ООО «Сигма Групп» с жалобой на положения аукционной документации заказчика -  Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и Уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования по ул. Винокурова (4 этап) (изв. № 0115300022718000076) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель в своей жалобе указывает, что пункт 3.1 проекта контакта не содержит сведения о цене контракта, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку данной закупки и выдать Заказчику предписание по устранению нарушений.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признал, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просил признать жалобу ООО «Сигма Групп» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, уполномоченным органом -  администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики.

12.09.2018 в 09 час. 50 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022718000076 о проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования по ул. Винокурова (4 этап), с начальной (максимальной) ценой контракта 74 566 340,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Начальная (максимальная) цена контракта - это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

При этом частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, т.е. данная цена указывается по результатам проведенного аукциона.

Пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что  цена Контракта составляет __________________________ (_______________) руб. ___ коп, т.ч. НДС ___________ рублей ___ копеек (в случае, если Подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС, то слова «в т.ч. НДС» заменяются на слова «НДС не облагается в связи с установлением для Подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ» или делать ссылку на нормативный акт, определяющий освобождение от оплаты НДС).

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения в действиях заказчика, не указавшего цену контракта в проекте контракта, т.к. она формируется на аукционе, следовательно, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Сигма Групп» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Сигма Групп» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования по ул. Винокурова (4 этап) (изв.№ 0115300022718000076) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны