Решение №06-04/7159 Решение Управления по жалобе ООО «Фармпоставка» от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Фармпоставка»

 

Дело № 295-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 сентября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Фармпоставка», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фармпоставка» (далее – ООО «Фармпоставка») на положения документации по запросу о предоставлении котировок Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашской Республики при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата (Цефоперазон+[Сульбактам]) (изв. № 0315200012917000146) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.09.2017 обратилось ООО «Фармпоставка» с жалобой на положения документации по запросу о предоставлении котировок Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашской Республики при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам] (изв. № 0315200012917000146) (далее – Запрос котировок).

В жалобе ООО «Фармпоставка» сообщает, что установленные требования к дозировке лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам] 2г + 2г  влекут ограничение круга участников закупки, т.к. лекарственный препарат имеет иную дозировку, но она в техническом задании не представлена.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, указав, что установленные требования по запросу котировок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.09.2017 в 15 час. 54 мин. заказчиком – бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315200012917000146 о проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам], с начальной (максимальной) ценой контракта                        311 175.00 руб. и проект контаркта.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно пункту 2 статьи 4  Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»» международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность Заказчика.

Извещением о проведении запроса котировок установлено количество и характеристики поставляемых товаров:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики

Лекарственная форма

Дозировка

Ед. изм.

Кол-во

Остаточный срок годности поставляемых лекарственных препаратов на момент поставки товара срок использования Товара

  1.  

Цефоперазон+[Сульбактам]

(Отсутствие противопоказаний к бета-лактамным антибиотикам. Возможность лечения препаратом в период грудного вскармливания. Совместим с аминогликазидами в комбинированной терапии. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев)

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

2+2 гр №1

Упаковка

5500

Не менее

12 месяцев

 

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что МНН Цефоперазон + Сульбактам применяется внутривенно или внутримышечно и чаще всего применяется в случае осложненных абдоминальных инфекций. Выпускается препарат в виде порошка во флаконах, раствор готовится непосредственно перед введением, кроме этого, в виде раствора препарат хранению не подлежит.

Наряду с этим, инструкцией по применению лекарственного препарата установлено, что дозировки определяются лечащим врачом исходя из исходя состояния здоровья пациента и показаний к применению.

Закупка лекарственного препарата с дозировкой 2,0 гр. + 2,0 гр. обусловлена медицинским назначением лекарственного препарата, поскольку данный препарат упакован в 2 флакона,  а не в 4 как при дозировке 1,0 гр. + 1,0 гр., т.к. сокращает время на процедуру приготовления раствора, исключает возможность ошибок при приготовлении и введении раствора препарата.

Таким образом, требования к дозировке лекарственного препарата установлены Заказчиком с учетом практики применения и медицинского назначения.

Вместе с этим, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод при рассмотрении жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Фармпоставка» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фармпоставка» на положения документации при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам]) (изв. № 0315200012917000146) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны