Решение №06-04/7172 Решение Управления по жалобе ООО «Склад.ру» от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                                Дело № 27-ЗП-2016

29 сентября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от заказчика – акционерного общества «Чувашхлебопродукт» – <…>

победителя закупки – общества с ограниченной ответственностью «Техническое бюро «Вертэкс» - <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Склад.ру», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Склад.ру» на действия Заказчика - акционерного общества «Чувашхлебопродукт» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электропогрузчика HELI CPD15-GC или эквивалент (№ изв. 31604041024), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.09.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Склад.ру» (далее – ООО «Склад.ру») с жалобой на действия заказчика - акционерного общества «Чувашхлебопродукт» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электропогрузчика HELI CPD15-GC или эквивалент (№ изв. 31604041024) (далее – запрос котировок в электронной форме).

ООО «Склад.ру» в своей жалобе указывает, что техническое задание документации о закупке содержит невыполнимое техническое требование в части установления на электрический погрузчик HELI CPD15 аккумуляторную батарею, емкостью не менее 600 Ач.

Вместе с тем, несмотря на невыполнимость установленного требования к оборудованию, заказчик принял решение закупить товар у участника, предложившего погрузчик, с несуществующими техническими характеристиками, что  является нарушением требований действующего законодательства.

Кроме того, ООО «Склад.ру» сообщает, что в протоколе рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов закупочной комиссией не верно указан ИНН участника, признанного победителем закупки.

ООО «Склад.ру» явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика нарушения требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок в электронной форме на  поставку электропогрузчика HELI CPD15-GC или эквивалент не признали, просили признать жалобу ООО «Склад.ру» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования процедуры торгов  и процедуры заключения договора установлен  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организация закупочной деятельности заказчика определяется  Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Чувашхлебопродукт», утвержденным  советом директоров АО «Чувашхлебопродукт» от 05.11.2015 Протокол № 13 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке  товаров, работ, услуг  отдельными видами  юридических лиц на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

АО «Чувашхлебопродукт» 29.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электропогрузчика HELI CPD15-GC или эквивалент (изв. 31604041024) и документация о закупке.

По доводу заявителя о том, что техническое задание документации о закупке содержит невыполнимое техническое требование в части установления на электрический погрузчик HELI CPD15 аккумуляторную батарею, емкостью не менее 600 Ач. Комиссия установила следующее.

Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы статьей 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются одним из таких принципов как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Требования к содержанию документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках и предусматривают наличие следующих сведений:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании изложенного следует, что документация о закупке не должна содержать характеристики товара, которые могли бы привести к ограничению числа участников закупки.

Техническим заданием документации о закупке предусмотрена таблица технических характеристик электропогрузчика HELI CPD15-GC или «эквивалент», согласно которой установлено требование к емкости аккумуляторной батареи, определенной для электропогрузчика HELI CPD15-GC как Ач - 600, для электропогрузчика, являющегося эквивалентом Ач — не менее 600.

На заседании Комиссии, заказчиком представлено информационное письмо Asia MH, из содержания которого следует, что вилочный 4-х опорный электрический погрузчик HELI CPD15-GC грузоподъемностью 1500 кг. может штатно комплектоваться аккумуляторной батареей емкостью как 480  А/ч, так и 600 А/ч, в зависимости от предпочтений заказчика, что свидетельствует об отсутствии в документации невыполнимых требований, влекущих ограничение количества участников закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок, подведения итогов закупки № 88/2 от 06.09.2016 на участие в запросе котировок в электронной форме подано 3 заявки.

Согласно указанному протоколу, заявка участника №1 (ООО «Склад.ру») отклонена в соответствии с подпунктом 3 пункта 22 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в связи с несоответствием товара, предлагаемого участником закупки предмету закупки и техническому заданию по следующим показателям: скорость поднятия вил, аккумуляторная батарея; участником закупки в техническом задании не указаны значения показателей: исполнение, размеры вил, электродвигатель на работу с грузом.

Техническим заданием документации о закупке предусмотрены требования к техническим характеристикам электропогрузчика HELI CPD15-GC или «эквивалент» таких показателей как: исполнение, размеры вил, скорость поднятия вил с грузом, электродвигатель на работу с грузом, аккумуляторная батарея и т.д.

Комиссией установлено, что техническое предложение ООО «Склад.ру» таких показателей как: исполнение, размеры вил, скорость поднятия вил с грузом, электродвигатель на работу с грузом не содержит.

Таким образом, заявка участника №1 (ООО «Склад.ру») не соответствовала заявленным заказчиком техническим требованиям, в связи с чем закупочная комиссия заказчика правомерно отклонила указанного участника.

По доводу заявителя о том, что в протоколе рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов закупочной комиссией не верно указан ИНН участника, признанного победителем закупки, Комиссия отмечает следующее.

Указание закупочной комиссией заказчика неверного ИНН участника, признанного победителем закупки в протоколе рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов, не может свидетельствовать о нарушении закона о закупках, так как не относится к предмету закупки, а является реквизитом участника, который может подлежать исправлению.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия признает жалобу ООО «Склад.ру» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Склад.ру» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

                                                                                                                                     <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны