Решение №06-04/718 Решение Управления по жалобе ООО «Стройстандарт» от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Стройстандарт»

 

Дело № 12-К-2017                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от заявителя – ООО «Стройстандарт» – <…>,

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии – <…>, <…>,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Стройстандарт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии  при проведении электронного аукциона на  капитальный ремонт помещений главного лечебного корпуса (система отопления) (изв. № 0115200001116003847) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.01.2017 обратилось ООО «Стройстандарт»  с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии  при проведении электронного аукциона на  капитальный ремонт помещений главного лечебного корпуса (система отопления) (изв. № 0115200001116003847).      

В жалобе ООО «Стройстандарт» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки в заявке не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку первая часть заявки заполнена, исходя из показателей «Знак обслуживания» и «Промышленные образцы» размещенных в документы «Смета на капитальный ремонт помещений главного лечебного корпуса (система отопления).xls» и являющимся неотъемлемой частью и приложением к аукционной документации и проекту государственного контракта. Требование заказчика  об указании в составе первой части заявки характеристик химического состава материала без определения его процентного соотношения в промышленном образце, является нарушением требований законодательства о контрактной системе.

ООО «Стройстандарт» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

В заседании Комиссии представитель ООО «Стройстандарт» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители уполномоченного органа и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии, уполномоченным учреждением – казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

15.12.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116003847 о проведении электронного аукциона на  капитальный ремонт помещений главного лечебного корпуса (система отопления), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 812 403,00 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения заявок на право заключить контракт на капитальный ремонт помещений главного лечебного корпуса (система отопления) от 13.01.2017 на участие в электронном аукционе поступило 28 заявок, из которых заявки №№ 3, 6, 19, 31 и 32 признаны несоответствующими установленным требованиям.

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 6 (ООО «Стройстандарт») послужило не соответствие п.10.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части Документации об электронном аукционе участник закупки в первой части своей заявки не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно:

- в п.34 «Поставка:Кран радиаторный прямой диам. 20 мм», требуемое значение: Кран радиаторный прямой диаметром 20 мм, материал: латунь, хром;

- в п.35 «Поставка:Кран радиаторный обратный диам. 20 мм», требуемое значение: Кран радиаторный обратный диаметром 20 мм, материал: латунь, хром;

- в п.11 «Установка вентилей шаровых диаметром 15мм», отсутствует: материал: латунь, хром;

- в п.12 «Установка вентилей шаровых диаметром 20мм», отсутствует: материал: латунь, хром.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Требования к материалам, используемые при производстве работ, установлены Технической частью документации об электронном аукционе, в т.ч. требования:

 

2

Кран радиаторный прямой диаметром 20 мм, материал: латунь, хром

3

Кран радиаторный обратный диаметром 20 мм, материал: латунь, хром

15

Вентиль шаровый полнопроходной диаметром 20 мм, материал: латунь, хром. Товар должен соответствовать требованиям.

Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 21345-2005. Краны шаровые, конусные и цилиндрические на номинальное давление не более PN 250. Общие технические условия.

16

Вентиль шаровый полнопроходной диаметром 15 мм, материал: латунь, хром. Товар должен соответствовать требованиям.

Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 21345-2005. Краны шаровые, конусные и цилиндрические на номинальное давление не более PN 250. Общие технические условия.

 

Установлено, что участник № 6 (ООО «Стройстандарт») предложил к использованию следующие материалы:

 

34

Кран радиаторный прямой диам. 20 мм

РФ

311 шт.

35

Кран радиаторный обратный диаметром 20 мм

РФ

311 шт.

11

Установка вентилей шаровых диаметром 15 мм

РФ

99 шт.

12

Установка вентилей шаровых диаметром 20 мм

РФ

99 шт.

 

Таким образом, участник № 6 (ООО «Стройстандарт») не представил конкретные показатели в отношении состава крана радиаторного прямого диаметром 20 мм, крана радиаторного обратного диаметром 20 мм, вентиля шарового полнопроходного диаметром 20 мм, вентиля шарового полнопроходного диаметром 15 мм.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «Стройстандарт» аукционной комиссией уполномоченного учреждения отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройстандарт» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройстандарт» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

            <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны