Решение №06-04/718 Решение Управления в отношении администрации Чувашско-Сормин... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Шмидт И.К.

 

Дело № 15-К-2018                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от  уполномоченного органа – <…>

в отсутствие от:

заказчика – <…>,

заявителя – <…>

рассмотрев жалобу ИП Шмидт И.К. на положения аукционной документации заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.01.2018 обратилась ИП Шмидт И.К. с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв.                                              № 0115300025818000006),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Шмидт И.К. сообщает о нарушениях в аукционной документации, допущенных Заказчиком при описании следующих материалов:

- по позиции 2 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование на соответствие недействующему ГОСТу;

- по позиции 3 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены заниженные требования к средней плотности бетона тяжелого «более 1500 кг/м3», противоречащие ГОСТ 28013-98;

- по позициям 19-21 технического задания аукционной документации Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации;

- позицией 96 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования, которые участник закупки не имеет возможности указать в своей заявке на участие в электронном аукционе, так как товар с данными характеристиками отсутствует;

- позицией 170 технического задания аукционной документации Заказчиком установлена несуществующая единица измерения давления.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу ИП Шмидт И.К. необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом – администрация Аликовского района Чувашской Республики.

10.01.2018 в 20 час. 37 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300025818000006 о проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 958 392, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод Заявителя о том, что по позиции 2 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование на соответствие недействующему ГОСТу, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Объектом объявленной закупки является строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к качественным, техническим характеристикам товаров, (далее - Таблица).

Позицией 2 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Горячекатаная арматурная сталь»:

 

 

2

Горячекатаная арматурная сталь

Горячекатаная арматурная сталь должна быть класса А400, диаметром: 8мм, 12 мм.  В прутках или мотках, периодического профиля 2ф/3ф/4ф.

Параметры профиля:

Высота поперечных ребер ≥ 0,065dн мм. Шаг поперечных ребер, ≥ 0,5dн мм. Угол наклона поперечного ребра до 75°...

 

Согласно Приказа Росстандарта от 26.12.2017 N 2100-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации" дата введения в действие ГОСТ 34028-2016 «Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия» перенесена на 01.01.2019.

Однако, ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» и ГОСТ 10884-94 «Сталь арматурная термомеханически упроченная для железобетонных конструкций. Технические условия» данные  технические характеристики горячекатаной арматурной стали не предусматривает.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России в действиях Заказчика признает нарушение пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно доводу заявителя о том, что по позиции 3 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены заниженные требования к средней плотности бетона тяжелого «более 1500 кг/м3», противоречащие ГОСТ 28013-98, Комиссия установила следующее.

Позицией 3 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Раствор готовый кладочный цементный»:

 

3

Раствор готовый кладочный цементный

Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть до 1500 кг/м3 для легких растворов; более 1500 кг/м3 для тяжелых растворов.

ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

 

Согласно пункту 4.12 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3:

- тяжелые растворы – 1500 и более;

-легкие растворы – менее 1500.

Нормируемое значение средней плотности растворов устанавливает потребитель в соответствии с проектом работ.

Следовательно, Заказчиком установлена техническая характеристика к материалу по позиции 3 «Раствор готовый кладочный цементный» отвечающая потребностям Заказчика, не противоречащая ГОСТу 28013-98.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

По доводу Заявителя о том, что по позициям 19-21 технического задания аукционной документации Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации Комиссия установила следующее.

Позициями 19-21 Таблицы установлены следующие требования к трубам стальным водогазопроводным:

19

Трубы стальные водогазопроводные

 

... Условным проходом 20 мм. наружным диаметром не менее 26.8 мм, толщиной стенки не менее 2,8 мм, массой 1 м труб не менее 1,6 кг.

20

Трубы стальные водогазопроводные

 

Условным проходом 25 мм. наружным диаметром не менее 33,5 мм, толщиной стенки не менее 3,2 мм, массой 1 м труб не менее 2,3 кг. 

21

Трубы стальные водогазопроводные

 

Условным проходом 32 мм. наружным диаметром не менее 42,3 мм, толщиной стенки не менее 3,2 мм, массой 1 м труб не менее 3 кг.

 

 

Согласно пункту 1.1 ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл.1

 

 

 

 

 

Табл 1

Размеры, мм

               

Условный проход

Наружный диаметр

Толщина стенки труб

Масса 1 м труб, кг

   

легких
 

обыкновенных

усиленных

легких

обыкновенных

усиленных

6

10,2

1,8

2,0

2,5

0,37

0,40

0,47

8

13,5

2,0

2,2

2,8

0,57

0,61

0,74

10

17,0

2,0

2,2

2,8

0,74

0,80

0,98

15

21,3

2,35

-

-

1,10

-

-

15

21,3

2,5

2,8

3,2

1,16

1,28

1,43

20

26,8

2,35

-

-

1,42

-

-

20

26,8

2,5

2,8

3,2

1,50

1,66

1,86

25

33,5

2,8

3,2

4,0

2,12

2,39

2,91

32

42,3

2,8

3,2

4,0

2,73

3,09

3,78

 

 

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.4 ГОСТ 3262-75 Предельные отклонения по массе труб не должны превышать +8%.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, следовательно, довод Заявителя несостоятелен.

По доводу Заявителя о том, что позицией 96 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования, которые участник закупки не имеет возможности указать в своей заявке на участие в электронном аукционе, так как товар с данными характеристиками отсутствует, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Позицией 96 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Толь с крупнозернистой посыпкой»:

 

96

Толь с крупнозернистой посыпкой

 Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350…

 

Комиссия установила, что пунктом 3.6  ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» по виду защитного слоя рулонные материалы подразделяют на:

- материалы с посыпкой (крупнозернистой, чешуйчатой, мелкозернистой, пылевидной);

- материалы с фольгой;

- материалы с пленкой.

Однако, данный ГОСТ не предусматривает толь марки ТГ - 350 с крупнозернистой посыпкой.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод о том, что позицией 170 технического задания аукционной документации Заказчиком установлена несуществующая единица измерения давления, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Позицией 170 Таблицы технического задания установлены следующие технические характеристики к товару «Радиатор биметаллический с боковым или нижним расположением присоединительных патрубков»:

 

170

Радиатор биметаллический с боковым или нижним расположением присоединительных патрубков.

…  Рабочее избыточное давление не менее 1,6 Мп….

 

 

Комиссия установила, что согласно общим правилам систем измерения, относящихся к производным единицам, названных по имени учёных, наименование единицы паскаль пишется со строчной буквы, а её обозначение — с заглавной.

Мегапаскаль – это метрическая единица измерения давления, ее обозначение - МПа

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанная Заказчиком по данной позиции единица измерения показателя «давления» без буквы «а» является технической опечаткой.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данное обстоятельство не может препятствовать участникам закупки верно сформировать свое предложение по данной позиции, поскольку требования ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия» находятся в открытом доступе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Шмидт И.К. обоснованной в части доводов о том, что по позиции 2 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование на соответствие недействующему ГОСТу,  позицией 96 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования, которые участник закупки не имеет возможности указать в своей заявке на участие в электронном аукционе, так как товар с данными характеристиками отсутствует и признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что электронный аукцион изв. № 0115300025818000006 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО «Новострой». По итогам рассмотрения заказчику и уполномоченному органу выдано предписание № 18-К-2018 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ИП Шмидт И.К.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Шмидт И.К. обоснованной в части доводов о том, что по позиции 2 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование на соответствие недействующему ГОСТупозицией 96 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования, которые участник закупки не имеет возможности указать в своей заявке на участие в электронном аукционе, так как товар с данными характеристиками отсутствует;

2. Признать Заказчика – администрацию Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - администрацию Аликовского района Чувашской Республики нарушившими пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны