Решение №06-04/721 Решение Управления в отношении администрации Чувашско-Сормин... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Черняк Г.Е.

 

Дело № 18-К-2018                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – <…>

в отсутствие представителя заказчика – <…>

в отсутствие заявителя – <…>

рассмотрев жалобу ИП Черняка Г.Е. на положения аукционной документации заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.01.2018 обратился ИП Черняк Г.Е. с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000006),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Черняк Г.Е. сообщает о нарушениях в аукционной документации, допущенных Заказчиком при описании следующих материалов:

- по позиции 173 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено заниженное требование к радиусу внутреннего закругления «не должен быть менее 1,8» и завышенное требование к радиусу закругления полок «не должен быть более 5,5», противоречащий ГОСТ 8509-93;

- по позициям 67, 68, 69, 70, 71, 82 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены заниженные требования к средней плотности бетона тяжелого «не менее 2000 и не более 2500 кг/м» противоречащие ГОСТ 26633-2015;

- по позиции 55 технического задания аукционной документации установлены требования, не соответствующие ГОСТу.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали и сообщили о допущении технической ошибке по позиции 173.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом – администрация Аликовского района Чувашской Республики.

12. 01. 2018 в 09час. 05мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300025818000006 о проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 958 392.00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что по позиции 173 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено заниженное требование к радиусу внутреннего закругления «не должен быть менее 1,8» и завышенное требование к радиусу закругления полок «не должен быть более 5,5», Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом объявленной закупки является строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к материалам и товарам, используемых в работе, к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).

Позицией 173 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Сталь угловая равнополочная»:

 

 

173

Сталь угловая равнополочная

Сталь угловая равнополочная, марка стали Ст3кп, размером 50x50x5-6 мм. Масса не менее 3,7кг/м. радиус закругления полок не должен быть более 5,5. радиус внутреннего закругления не должен быть менее 1,8. Соответствует ГОСТ 380-71, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 8509-93

Согласно ГОСТ 8509-93 «Уголки стальные горячекатаные равнополочные Сортамент» уголки равнополочные размера 50х50х5-6 мм имеют радиус закругления полок 1,8 мм и радиус внутреннего закругления 5,5 мм.

Следовательно, вышеуказанные требования по позиции 173 «Сталь угловая равнополочная», не соответствуют требованиям ГОСТ 8509-93 «Уголки стальные горячекатаные равнополочные Сортамент» и нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Комиссия признает довод Заявителя обоснованным.

Довод заявителя о том, что по позициям 67, 68, 69, 70, 71, 82 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены заниженные требования к средней плотности бетона тяжелого «не менее 2000 и не более 2500 кг/м», противоречащие ГОСТ 26633-2015 Комиссия установила следующее.

Позициями 67, 68, 69, 70, 71, 82 Таблицы установлены технические характеристики к материалам «Бетон тяжелый класс В 7,5 (М100)», «Бетон тяжелый класс В15 (М200)», «Бетон тяжелый класс В22,5 (М300)», «Бетон тяжелый класс В7,5 (М100)», «Бетон тяжелый класс В3,5 (М50)», «Бетон тяжелый класс В20 (М250)»:

 

67

Бетон тяжелый класс В7,5 (М100)

 

Бетон плотной структуры средней плотностью не менее 2000 и не более 2500кг/м. Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F100, марка по водонепроницаемости не менее W4. Класс прочности на сжатие требуется не ниже В7,5. Наибольшая крупность заполнителя должно быть 10-20 мм. ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

68

Бетон тяжелый класс В15 (М200)

 

Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 и менее 2500 кг/м. Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F100, марка по водонепроницаемости не менее W4. Класс прочности на сжатие требуется не ниже В15. ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

69

Бетон тяжелый класс В22,5 (М300)

 

Бетон плотной структуры средней плотностью не менее 2000 и не более 2500 кг/м. Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F150, марка по водонепроницаемости не менее W4. Класс прочности на сжатие требуется не ниже В22,5. ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

70

Бетон тяжелый класс В7,5 (М100)

 

Бетон плотной структуры средней плотностью не менее 2000 и не более 2500кг/м. Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F100, марка по водонепроницаемости не менее W4. Класс прочности на сжатие требуется не ниже В7,5. Наибольшая крупность заполнителя должно быть более 40 мм. ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

71

Бетон тяжелый класс В3,5 (М50)

 

Бетон плотной структуры средней плотностью не менее 2000 и не более 2500кг/м. Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F50, марка по водонепроницаемости не менее W4. Класс прочности на сжатие требуется не ниже В3,5. Наибольшая крупность заполнителя не должно быть более 20 мм. ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

 

 

 

82

Бетон тяжелый класс В20 (М250)

 

Бетон плотной структуры средней плотностью не менее 2000 и не более 2500 кг/м. Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F100, марка по водонепроницаемости не менее W4. Класс прочности на сжатие требуется не ниже В20. Наибольшая крупность заполнителя должно быть более 40 мм ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Согласно пункту 3.2 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» бетон тяжелый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/мГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.

Однако в инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации Заказчиком прописано, что «…значение «не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение, «не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение».

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

Довод заявителя о том, что по позиции 55 технического задания аукционной документации содержится ссылка на не действующий ГОСТ 9544-93, Комиссия установила следующее.

Позицией 55 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Вентили проходные муфтовые 15KЧ18Р»:

 

55

Вентили проходные муфтовые 15KЧ18Р

Вентиль запорный проходной муфтовый. Среда: вода, воздух при температуре до 50 °С . Присоединение к трубопроводу - муфтовое по ГОСТ 6527-68.

Материал корпуса - ковкий чугун. Герметичность затвора: по классу "С" ГОСТ 9544-93. условный диаметр: 15 мм, 20мм и 25мм. ГОСТ 24856-2014 Арматура трубопроводная.

 

ГОСТ 9544-93 «Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности затворов» с 01 апреля 2008 года заменен на ГОСТ 9544-2005, который в свою очередь полностью утратил силу на территории Российской Федерации 01 июля 2012 года, Комиссией установлено, что в настоящее время на арматуру трубопроводную действует ГОСТ 9544-2015 «Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов» введенный 01.04.2016.

Учитывая изложенное, Комиссия признает довод состоятельным, а в действиях Заказчика признает нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Черняка Г.Е. обоснованной в части доводов о том, что техническое задание аукционной документации содержит ссылку на недействующий ГОСТ, а также в части установленных требований по позиции 173 Технического задания аукционной документации «Сталь угловая равнополочная», и признает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что электронный аукцион изв. № 0115300025818000006 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО «Новострой». По итогам рассмотрения заказчику и уполномоченному органу выдано предписание № 18-К-2018 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустрия».

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. обоснованной в части доводов о том, что техническое задание аукционной документации содержит ссылку на недействующий ГОСТ а так же в части установленных требований по позиции 173 Технического задания аукционной документации «Сталь угловая равнополочная»;

2. Признать Заказчика – администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - администрацию Аликовского района Чувашской Республики  нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны