Решение №06-04/722 Решение Управления в отношении администрации Чувашско-Сормин... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройиндустрия»

 

Дело № 17-К-2018                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа <…>

в отсутствие представителя заказчика – <…>,

от заявителя – <…>

в присутствии третьих лиц:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» на положения аукционной документации заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.01.2018 обратился ООО «Стройиндустрия» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000006),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройиндустрия» сообщает о нарушениях в аукционной документации, допущенных Заказчиком при описании следующих материалов:

- по позициям 67, 68, 69, 70, 71 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены заниженные требования к средней плотности бетона тяжелого «не менее 2000 и не более 2500 кг/м», противоречащие ГОСТ 26633-2015;

- Заказчиком установлены завышенные требования по позиции 83 технического задания аукционной документации «Камни бортовые», противоречащие ГОСТ 6665-91;

- по позиции 3 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены заниженные требования к средней плотности бетона тяжелого «более 1500 кг/м3», противоречащие ГОСТ 28013-98;

- по позициям 18, 19 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалам «Трубы стальные водогазопроводные», используемым при выполнении работ;

- по позиции 94 технического задания аукционной документации установлены требования к стали листовой «толщиной от 3,5 до 6,5», противоречащие ГОСТ 16523-97.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, просят отказать в удовлетворении жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом – администрация Аликовского района Чувашской Республики.

12. 01. 2018 в 09час. 05мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300025818000006 о проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 958 392.00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что по позициям 67, 68, 69, 70, 71, технического задания аукционной документации Заказчиком установлены заниженные требования к средней плотности бетона тяжелого «не менее 2000 и не более 2500 кг/м», противоречащие ГОСТ 26633-2015 Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом объявленной закупки является строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к материалам и товарам, используемых в работе, к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).

Позициями 67, 68, 69, 70, 71 Таблицы установлены технические характеристики к материалу «Бетон тяжелый класс В 7,5 (М100)», «Бетон тяжелый класс В15 (М200)», «Бетон тяжелый класс В22,5 (М300)», «Бетон тяжелый класс В7,5 (М100)», «Бетон тяжелый класс В3,5 (М50)»:

67

Бетон тяжелый класс В7,5 (М100)

 

Бетон плотной структуры средней плотностью не менее 2000 и не более 2500кг/м. Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F100, марка по водонепроницаемости не менее W4. Класс прочности на сжатие требуется не ниже В7,5. Наибольшая крупность заполнителя должно быть 10-20 мм. ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

68

Бетон тяжелый класс В15 (М200)

 

Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 и менее 2500 кг/м. Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F100, марка по водонепроницаемости не менее W4. Класс прочности на сжатие требуется не ниже В15. ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

69

Бетон тяжелый класс В22,5 (М300)

 

Бетон плотной структуры средней плотностью не менее 2000 и не более 2500 кг/м. Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F150, марка по водонепроницаемости не менее W4. Класс прочности на сжатие требуется не ниже В22,5. ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

70

Бетон тяжелый класс В7,5 (М100)

 

Бетон плотной структуры средней плотностью не менее 2000 и не более 2500кг/м. Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F100, марка по водонепроницаемости не менее W4. Класс прочности на сжатие требуется не ниже В7,5. Наибольшая крупность заполнителя должно быть более 40 мм. ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

71

Бетон тяжелый класс В3,5 (М50)

 

Бетон плотной структуры средней плотностью не менее 2000 и не более 2500кг/м. Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F50, марка по водонепроницаемости не менее W4. Класс прочности на сжатие требуется не ниже В3,5. Наибольшая крупность заполнителя не должно быть более 20 мм. ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

 

Согласно пункту 3.2 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» бетон тяжелый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/мГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.

Однако в инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации Заказчиком прописано, что «…значение «не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение, «не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение».

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком установлены завышенные требования по позиции 83 технического задания аукционной документации «Камни бортовые», противоречащие ГОСТ 6665-91 , Комиссия установила следующее.

Позиции 83 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Камни бортовые»:

 

 

83

Камни бортовые

Камни бортовые БР 100.30.15. Марка бетона должна быть В30 (М400), объем бетона не меньше 0,043 м3. Длина, мм:1000, Ширина, мм: не более 300, Высота, мм: не менее 150. ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия»

Согласно пункту 1.2.6 ГОСТ 6665-91 марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая - класс напрягаемой арматуры. «Пример условного обозначения камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 150 мм:  БР100.30.15». Следовательно, указанное требование по позиции 83 «Камни бортовые» Камни бортовые БР 100.30.15 – обозначает длину 1000 мм, высоту 300 мм и шириной 150 мм. Т.е. требования по позиции 83 «Камни бортовые», не соответствуют требованиям ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» по наименованию  единице измерения установленным ГОСТом.

Учитывая изложенное, Комиссия признает данный довод обоснованным.

По доводу Заявителя о том, что по позиции 3 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены заниженные требования к средней плотности бетона тяжелого «более 1500 кг/м3», противоречащие ГОСТ 28013-98, Комиссия установила следующее.

Позицией 3 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Раствор готовый кладочный цементный»:

 

3

Раствор готовый кладочный цементный

Водоудерживающая способность растворных смесей не должна быть менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%.  Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм. Прочность на сжатие в проектном возрасте марки М25, М50, М100, М150, М200. Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть до 1500 кг/м3 для легких растворов; более 1500 кг/м3 для тяжелых растворов.

ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

 

Согласно пункту 4.12 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3:

- тяжелые растворы – 1500 и более;

-легкие растворы – менее 1500.

Нормируемое значение средней плотности растворов устанавливает потребитель в соответствии с проектом работ.

Следовательно, Заказчиком установлена техническая характеристика к материалу по позиции 3 «Раствор готовый кладочный цементный» отвечающая потребностям Заказчика, не противоречащее ГОСТу 28013-98.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

По доводу Заявителя о том, что по позициям 18, 19 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к материалам «Трубы стальные водогазопроводные», используемым при выполнении работ, Комиссия установила следующее.

18

Трубы стальные водогазопроводные

 

Трубы неоцинкованные стальные сварные, с гильзами и креплениями для газоснабжения. Сталь марки: 05кп/08кп/10кп/11кп/15кп/18кп/20кп или 08пс/10пс/15пс/20пс. Условным проходом 15 мм. наружным диаметром не менее 21.3 мм, толщиной стенки не менее 2,5 мм, массой 1 м труб более 1,15 кг. Массовая доля элементов химического состава стали углерода\кремния\марганца\хрома должна быть ≤ 0,65%.  С муфтой или резьбой или без них. ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

19

Трубы стальные водогазопроводные

 

Трубы неоцинкованные стальные сварные, с гильзами и креплениями для газоснабжения. Сталь марки: 05кп/08кп/10кп/11кп/15кп/18кп/20кп или 08пс/10пс/15пс/20пс. Условным проходом 20 мм. наружным диаметром не менее 26.8 мм, толщиной стенки не менее 2,8 мм, массой 1 м труб не менее 1,6 кг. Массовая доля элементов химического состава стали углерода\кремния\марганца\хрома должна быть ≤ 0,65%. С муфтой или резьбой или без них. ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

Позициями 18, 19 Таблицы установлены технические характеристики к материалам «Трубы стальные водогазопроводные»:

Согласно пункту 2.1 ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» трубы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке, из сталей по ГОСТ 380 и ГОСТ 1050 без нормирования механических свойств и химического состава. Трубы для деталей водопроводных и газопроводных конструкций изготовляют из сталей по ГОСТ 1050.

Таблицей 1 пункта 1.1. ГОСТ 1050-88 «Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия» химические требования к составу стали:

 

Марка стали

Массовая доля элементов, %

углерода

кремния

марганца

хрома, не более

05кп

Не более 0,06

Не более 0,03

Не более 0,40

0,10

08кп

0,05 - 0,12

Не более 0,03

0,25 - 0,50

0,10

08пс

0,05 - 0,11

0,05 - 0,17

0,35 - 0,65

0,10

08

0,05 - 0,12

0,17 - 0,37

0,35 - 0,65

0,10

10кп

0,07 - 0,14

Не более 0,07

0,25 - 0,50

0,15

10пс

0,07 - 0,14

0,05 - 0,17

0,35 - 0,65

0,15

10

0,07 - 0,14

0,17 - 0,37

0,35 - 0,65

0,15

11кп

0,05 - 0,12

Не более 0,06

0,30 - 0,50

0,15

15кп

0,12 - 0,19

Не более 0,07

0,25 - 0,50

0,25

15пс

0,12 - 0,19

0,05 - 0,17

0,35 - 0,65

0,25

15

0,12 - 0,19

0,17 - 0,37

0,35 - 0,65

0,25

18кп

0,12 - 0,20

Не более 0,06

0,30 - 0,50

0,15

20кп

0,17 - 0,24

Не более 0,07

0,25 - 0,50

0,25

20пс

0,17 - 0,24

0,05 - 0,17

0,35 - 0,65

0,25

20

0,17 - 0,24

0,17 - 0,37

0,35 - 0,65

0,25

25

0,22 - 0,30

0,17 - 0,37

0,50 - 0,80

0,25

30

0,27 - 0,35

0,17 - 0,37

0,50 - 0,80

0,25

35

0,32 - 0,40

0,17 - 0,37

0,50 - 0,80

0,25

40

0,37 - 0,45

0,17 - 0,37

0,50 - 0,80

0,25

45

0,42 - 0,50

0,17 - 0,37

0,50 - 0,80

0,25

50

0,47 - 0,55

0,17 - 0,37

0,50 - 0,80

0,25

55

0,52 - 0,60

0,17 - 0,37

0,50 - 0,80

0,25

58(55пп)

0,55 - 0,63

0,10 - 0,30

Не более 0,20

0,15

60

0,57 - 0,65

0,17 - 0,37

0,50 - 0,80

0,25

 

Принимая во внимание, что Заказчиком определены, требуемые марки стали для труб, установление требований к химическому составу сырья не требуется, это является излишней характеристикой, нарушающей часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия признает данный довод обоснованным.

По доводу Заявителя о том, что по позиции 94 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к стали листовой с «толщиной от 3,5 до 6,5» противоречит ГОСТ 16523-97, Комиссия установила следующее.

Позиции 94 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Сталь листовая»:

 

 

94

Сталь листовая

Сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки Ст3пс либо Ст3сп толщиной от 3,5 до 6,5 мм. ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия.

Согласно пункту 1 ГОСТ 16523-97 «Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия» требования распространяются на тонколистовой горячекатаный и холоднокатаный прокат из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения, изготовляемый шириной 500 мм и более, толщиной до 3,9 мм включительно. Однако в Техническом задании по позиции 94 Таблицы «Сталь листовая» установлены требование к толщине стали «от 3,5 до 6,5», что не соответствует нормативным значениям ГОСТ 16523-97  по показателю толщина.

Учитывая изложенное, Комиссия признает данный довод обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Стройиндустрия»  обоснованной в части доводов о том, что установленные Заказчиком требования по позициям 18, 19, 83, 94 Технического задания аукционной документации не соответствуют требованиям ГОСТов и признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что электронный аукцион изв. № 0115300025818000006 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО «Новострой». По итогам рассмотрения заказчику и уполномоченному органу выдано предписание № 18-К-2018 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустрия».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия»  обоснованной в части доводов о том, о том, что установленные Заказчиком требования по позициям 18, 19, 83, 94 Технического задания аукционной документации не соответствуют требованиям ГОСТов;

2. Признать Заказчика – администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - администрацию Аликовского района Чувашской Республики  нарушившим пункт 2 части 1, части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

 

<…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны