Решение №06-04/722 Решение Управления по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Новострой»

 

Дело № 61-К-2018                                                                          г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика <…>,

в отсутствие заявителя <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – ООО «Новострой») на положения аукционной документации Заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв. № 0115300002218000023) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.03.2018 обратилось ООО «Новострой» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв. № 0115300002218000023) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с установлением требований показателя товаров, значения которых становятся известными только после испытания, что не позволяет указать их значения в заявке:

- Позиция 1 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона), марка II, тип Б» технического задания аукционной документации, содержит требования по остаточной пористости свыше 2,5 % до 5,0 %, а также пористости минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей от 14% до 19%.

- Позиция 3 «Щебень из природного камня для строительных работ» содержит требования к потере массы при испытании щебня в сухом состоянии, потере массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии, потере массы при испытании щебня, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины в комках.

На основании изложенного, ООО «Новострой» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика нарушений в положениях аукционной документации не признал, указав, что документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.02.2018 16час. 53 мин. заказчиком – администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение
0115300002218000023 о проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 125 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что установленные Заказчиком требования к показателям и значениям  асфальтобетонной смеси, становятся известными только после испытания, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом объявленной закупки является ремонт покрытия проезжей части.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к материалам и товарам, используемых в работе, к их функциональным и техническим характеристикам, а также к видам работ выполняемых Подрядчиком (далее - Таблица).

Позицией 1 Таблицы установлены технические характеристики к материалу «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона), марка II, тип Б»:

 

1

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона), марка II, тип Б

Остаточная пористость свыше 2,5 % до 5,0 %. Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть от 14% до 19%. Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С не менее 1,0 Мпа. Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, не менее 2,2 МПа. Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, не более 12,0 МПа. Водостойкость, не менее 0,85. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,81. Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, не менее 0,35 МПа. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин не менее 3,0 МПа и не более 6,5 МПа.

 

ООО «Новострой» указывает, что показатели остаточной пористости свыше 2,5 % до 5,0 %, а также пористости минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей от 14% до 19% являются показателями, значения которых становятся известными только после испытаний товара, что позволяет указать их значения в заявке.

Согласно пункту 4.1.4 ГОСТа 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды:

 

-высокоплотные с остаточной пористости

от 1,0%

до 2,5%

-плотные с остаточной пористости

св. 2,5%

до 5,0%

-пористые с остаточной пористости

св. 5,0%

до 10,0%

-высокопористые с остаточной пористости

св. 10,0%

 

 

Согласно пункту 4.1.4 ГОСТа 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %:

 

высокоплотные

не более 16 %

плотные

А и Б

от 14 % до 19 %

В, Г и Д

не более 22 %

пористые

не более 23 %

высокопористые щебеночных

не менее 19 %

высокопористые песчаных

не более 28%

 

Комиссия приходит к выводу о том, что указанные Заказчиком требования соответствуют показателям ГОСТа 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Согласно инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», «не более», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же одним значением (предельным в меньшую или в большую сторону) либо значением, «поглощающим» заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой «не менее», «не более» соответственно.

Следовательно, заказчик требует, для выполнения работ, товар с техническими характеристиками, установленными ГОСТом. Соответственно участник закупки должен указать значения физико-механических свойств, в пределах нормируемых стандартов показателей. При этом при составлении заявки для указания значения показателей проведение испытания физико-механических свойств не требуется.

Таким образом, Комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.

По доводу заявителя об установленные Заказчиком необоснованных требований к значениям показателей щебня, которые становятся известными только после испытания, Комиссия установила следующее.

Позицией 3 Таблицы установлены технические характеристики к материалу «Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм»:

 

Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм

Группа щебня 1-5. Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии свыше 13 % до 15 %. Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии свыше 13 % до 15 %. Марка по истираемости щебня И1-И4. Потеря массы при испытании щебня не более 60%. Содержание зерен слабых пород не более 10 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1 % по массе. Содержание глины в комках не более 0,25 % по массе.

 

Заявитель указывает, что выделенные показатели становятся известными только в результате испытаний, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Однако установлено, что указанные показатели соответствуют требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4)», а именно: показатели потери массы при испытании щебня в сухом состоянии и в насыщенном водой состоянии соответствуют таблице № 3; марка по истираемости щебня и гравия, а также потеря массы при испытании щебня  соответствует таблице № 6, содержание зерен слабых пород в щебне соответствует таблице № 7, показатель содержания пылевидных и глинистых частиц соответствует таблице № 9, показатель содержания глины в комках соответствует таблице № 10.\

Согласно инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», «не более», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же одним значением (предельным в меньшую или в большую сторону) либо значением, «поглощающим» заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой «не менее», «не более» соответственно.

Следовательно, заказчик требует, для выполнения работ, товар с техническими характеристиками, установленными в соответствии с ГОСТом. Соответственно участник закупки должен указать значения физико-механических свойств, в пределах нормируемых стандартов. При этом при составлении заявки для указания значения показателей проведение испытания физико-механических свойств не требуется.

На основании изложенного, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Новострой» на положения аукционной документации Заказчика - администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв. № 0115300002218000023) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                         <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны