Решение №06-04/7232 Решение Управления в отношении ФКУ «Управление федеральных а... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Кадастровый центр» 

Дело № 222-К-2016                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34, от 19.09.2016 № 137 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» – <…>

в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Кадастровый центр», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кадастровый центр» о нарушении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства»  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.09.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Кадастровый центр» (далее – ООО «Кадастровый центр», Общество) с жалобой на действия заказчика – Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства " при проведении открытого конкурса на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа км 573+790 – км 735+660, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости (изв. № 0315100000316000049).   

ООО «Кадастровый центр» сообщает, что несогласно с решением конкурсной комиссии в части присвоения баллов по критерию «Неценовые нерасчетные критерии (качество)».

Вместе с тем ООО «Кадастровый центр» сообщает, что заявка ООО «НПП «Геокоминвест», признанная победителем рассматриваемого конкурса, была подана (изменена) после срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, указанного в извещении о проведении конкурса, что является недопустимым.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку действий заказчика на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного конкурса является Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства».

19.08.2016 в 17 час. 06 мин. заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0315100000316000049 о проведении открытого конкурса на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа км 573+790 – км 735+660, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 432 145, 00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 09.09.2016 до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока на участие в открытом конкурсе подано 8 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.09.2016 заявки ООО «Кадастровый центр», АО «ЛИМБ», ПАО «МБКР», ОАО «Авиация и прикладная экология», ООО «Геоцентр», ООО НПП «Геокоминвест», ООО «НПП «Инженер» признаны соответствующими установленным требованиям.   

Согласно указанному протоколу, заявке ООО «Кадастровый центр» присвоен итоговый рейтинг – 35, 49 баллов.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы ООО «Кадастровый центр» в части присвоения баллов по критерию «Неценовые нерасчетные критерии (качество)» по существу.

Довод заявителя о том, что заявка ООО «НПП «Геокоминвест», признанная победителем рассматриваемого конкурса, была подана (изменена) после срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, указанного в извещении о проведении открытого конкурса, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

В соответствии счастью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе,  конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

Частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса (изв. № 0315100000316000049),  дата и время окончания подачи заявок установлена 09.09.2016 в 10 час. 00 мин.

На заседание Комиссии, заказчиком представлена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа км 573+790 – км 735+660, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Из прослушанной аудиозаписи следует, что ООО «НПП «Геокоминвест» заявило об изменении своей заявки перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Согласно аудиозаписи, данное заявление зарегистрировано в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 49-в от 09.09.2016 в 10 час. 10 мин., что свидетельствует о надлежащем порядке проведения заказчиком процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией при проведении на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системы внеплановой проверки установлено следующее.

Порядок заключения контракта по результатам конкурса регламентирован статьей 54 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьей 54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Из информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок следует, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №49-р опубликован 13.09.2016.

Следовательно, контракт, по рассматриваемой закупке, может быть заключен не ранее 23.09.2016.

Вместе с тем, согласно сведениям о контракте из реестра контрактов, 23.09.2016 в 09 час. 47 мин. Заказчиком, по закупке № 0315100000316000049, заключен контракт № 1212600032316000065 на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа км 573+790 – км 735+660, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости с ООО «НПП «Геокоминвест», т.е. ранее установленного законодательством о контрактной системе срока.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» требований части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

1. На основании части 6 статьи 106 и части 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» довод жалобы Заявителя в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок оставить без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям могут быть обжалованы участником закупки в судебном порядке.

2. Жалобу ООО «Кадастровый центр» в части довода о том, что заявка ООО «НПП «Геокоминвест», признанная победителем рассматриваемого конкурса, была подана (изменена) после срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, указанного в извещении о проведении конкурса, признать необоснованной.

3. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства»  нарушение части 2 статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Председатель Комиссии                «…»                                              

 

Члены Комиссии                                         «…»                          

 

                                                                                                                          Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны