Решение №06-04/7236 Решение и предписание Управления в отношении администрации Ц... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

Дело № 296-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги обход п. Конар в Цивильском районе Чувашской Республике (2 этап: ПК10+00 - ПК15+66) (изв. № 0115300038017000063) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.09.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги обход п. Конар в Цивильском районе Чувашской Республике (2 этап: ПК10+00 - ПК15+66) (изв. № 0115300038017000063) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает, что извещение и положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что:

- в извещении о проведении Электронного аукциона не указана информация о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что нарушает пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе;

- В проекте контракта не установлен срок приемки выполненных работ, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признал, указав, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

01.09.2017 в 17 час. 34 мин. заказчиком – администрацией Цивильского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300038017000063 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги обход п. Конар в Цивильском районе Чувашской Республике (2 этап: ПК10+00 - ПК15+66). с начальной (максимальной) ценой контракта  9 320 750,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что в извещении о проведении Электронного аукциона не указана информация о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Комиссия установила следующее.

Требования к извещению о проведении электронного аукциона установлены статьей 63 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно частям 3, 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что печатная форма извещения, сформированного в электронном виде, о проведении электронного аукциона № 0115300038017000063 содержит следующие указания на установление требований к участникам: Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ); участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств); требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона           № 44-ФЗ.

Таким образом, сформированное в электронном виде извещение позволяет определить установленные заказчиком в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе требования.

Следовательно, извещением о проведении электронного аукциона установлены сведения, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона единых требований к участникам закупки является необоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что в проекте контракта не установлен срок приемки выполненных работ, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссией установлено, что пункт 6 проекта контракта определяет порядок выполнения, сдачи и приемки работ, однако информации о сроке приемке выполненных работ подпункты проекта контракта не содержит.

На основании изложенного, указанный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части, а в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части не установления в проекте контракта срока приемки выполненных работ.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики нарушения части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                            <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. 06-04/7237

От 27.09.2017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 296-К-2017

 

27 сентября 2017 года                                                                                 г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

на основании решения от 27.09.2017 о признании в действиях заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики нарушение  части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги обход п. Конар в Цивильском районе Чувашской Республике (2 этап: ПК10+00 - ПК15+66) (изв. № 0115300038017000063) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - администрации Цивильского района Чувашской Республики в срок до 11.10.2017 устранить нарушение части 13 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения в проект контракта срока приемки выполненных работ, при его направлении победителю электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить Заказчику - Цивильского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 12.10.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

       <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны