Решение №06-04/724 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Республи... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…>

 

 

Дело № 06-К-2019                                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителей по доверенности,

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителей по доверенности,

 заявителя – индивидуального предпринимателя <…> – <…>; <…>, представителей по доверенности,

третьего лица – Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике – <…>, представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на положения конкурсной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов круглосуточного стационара и пациентов дневного стационара  (изв. № 0115200001118003981), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.01.2019 обратилась ИП <…> с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика – БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов круглосуточного стационара и пациентов дневного стационара  (изв. № 0115200001118003981) (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что установленные заказчиком интервалы изменения величин значимости показателя оценки заявок на участие в открытом конкурсе «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

ИП <…> также предоставлены письменные пояснения к жалобе, которые содержат следующие доводы:

- требование заказчика о предоставлении копии всех страниц трудовых книжек специалистов является неисполнимым;

- требование заказчика о представлении согласия на обработку персональных данных сотрудников является неисполнимым;

- требование заказчика о предоставлении копий действующих личных медицинских книжек специалистов является неисполнимым;

- в пункте 36 Информационной карты конкурса указан срок, в течение которого победитель открытого конкурса должен подписать контракт. В пояснении указано, что срок указан в соответствии с пунктом 8.1 раздела 1 Общей части конкурсной документации, однако в Общей части конкурсной документации отсутствует раздел 8.1;

- техническим заданием конкурсной документации предусмотрено представление декларации соответствия и  качественных удостоверений на продукцию, что противоречит Закону о качестве продуктов, Закону о техническом регулировании и Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982;

- техническим заданием предусмотрено, что исполнитель обязан обладать ветеринарным удостоверением на используемую продукцию, что противоречит Закону о ветеринарии и Ветеринарным правилам;

- требование о наличии санитарных паспортов, указанное в техническом задании, противоречит Закону о качестве продуктов;

- пунктом 2.1.11 проекта контракта предусмотрено обеспечение исполнителем профилактики витаминной недостаточности в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 24.08.1972 № 695 «О дальнейшем улучшении проводимой в СССР обязательной С-витаминизации питания в лечебно-профилактических и других учреждениях», который не действует на территории Российской Федерации;

- пункт 2.5.12 проекта контракта противоречит части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе;

- пункт 3.5 проекта контракта, согласно которому заказчик осуществляет проверку соответствия наименования продуктов питания в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.08.2003г., противоречит статье 8 ГК РФ;

- проектом контракта не предусмотрено, как должен проходить органолептический анализ готовой пищевой продукции и какой медицинский персонал будет участвовать при проведении анализа, что делает пункты 5.3 и 5.4 проекта контракта неопределенными;

- требования к оказываемым услугам и качеству их исполнения в соответствии с ФЗ РФ «О защите прав потребителей» не соответствуют статье 8 ГК РФ, поскольку с 1991 г. по 1993 г. принимались Законы Российской Федерации, а не Федеральные законы;

- техническое задание не соответствует приказу Минздрава СССР от 10.03.1986 № 333 «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)»;

- пункт 2.1.3 проекта контракта не соответствует техническому заданию и Закону о качестве продуктов;

- проектом контакта не предусмотрено читать приказ Минздрава РФ от  05.08.03 № 330 далее как приказ МЗ РФ;

- пункт 2.1.3 проекта контракта противоречит статье 31 Закона о контрактной системе, т.к. исполнителя осуществлять доставку готовой продукции своими силами.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В заседании Комиссии заявитель и его представители поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали на отсутствие нарушений в положениях конкурсной документации. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

14.01.2019 в 17 час. 13 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118003981 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов круглосуточного стационара и пациентов дневного стационара, с начальной (максимальной) ценой контракта 36 012 809,61 рублей. Одновременно размещена документация о проведении конкурса.

На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе  под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (часть 4 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки (часть 5 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким порядком являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил под «оценкой» понимается процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 2 приложения к Правилам в случае, если предметом закупки выступают работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг, минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных - 40%.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием установлены Приложением 1 к Техническому заданию.

Заказчиком установлены стоимостные критерии со значимостью 60% и нестоимостные – 40%.

В качестве стоимостного критерия установлена «Цена контракта».

В качестве нестоимостных критериев установлены:

 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» со значимостью 40%.

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» включает в себя показатели:

«Наличие в штате участника конкурса работающего врача-диетолога, имеющего соответствующий действующий сертификат и квалификацию по специальности «диетология» на весь период действия контракта» (далее – Показатель № 1) (значимость показателя критерия – 30%);

«Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» (далее – Показатель №2) (значимость показателя критерия – 70%).

Комиссией установлено, что в рамках в рамках показателя «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» оценивается наличие в штате участника конкурса квалифицированных специалистов в области общественного питания, работающих по основному месту работы участника конкурса (технологи, квалифицированные в области технологии приготовления питания, повара с разрядом не ниже 4).

Согласно Техническому заданию информация по Показателю № 2 подтверждается предоставлением:

- копии свидетельств и/или дипломов и/или аттестатов и/или удостоверений и/или сертификатов, подтверждающих квалификацию специалистов;

- копии всех страниц трудовой книжки специалиста и копии всех страниц вкладыша(-ей) в трудовую книжку при наличии такого(-их) вкладыша(-ей);

- копии действующей личной медицинской книжки специалиста (копии всех страниц);

- копии штатного расписания;

- согласие на обработку персональных данных сотрудников по ФОРМЕ 3.3.

Наличие указанных документов будет учитываться при оценке заявки; в случае отсутствия указанных документов и/или предоставления указанных документов не в полном объеме данные по таким специалистам не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

При этом оценка осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил, согласно которому в случае, если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

 

где: КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком установлен порядок оценки заявок, в соответствии с которым максимальное количество баллов по Показателю № 2 будет присвоено участнику закупки, в штате которого имеется наибольшее количество квалифицированных специалистов в области общественного питания.

            При этом приложением к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 18.06.1981 № 664 (далее – Приложение) утверждены Штатные нормативы работников кухонь и столовых лечебно-профилактических учреждений.

            Пунктом 2 Технического задания установлено количество койко-дней на 2019 г.:

-для пациентов круглосуточного стационара –72600 койко-дней;

- для пациентов дневного стационара –3951 койко-дней,

Количество койко – дней на 2020 г.:

-для пациентов круглосуточного стационара –72600 койко-дней;

- для пациентов дневного стационара –3951 койко-дней,

Количество койко – дней на 2021 г.:

-для пациентов круглосуточного стационара –72600 койко-дней;

- для пациентов дневного стационара –3951 койко-дней.

            Следовательно, приблизительно количество коек круглосуточного стационара в учреждении составляет 198, 90 (72600/365), дневного стационара в учреждении – 10,8 (3951/365), общее количество коек в учреждении приблизительно составляет 209, 7.

Приложением установлено, что при количестве коек в учреждении от 100 до 240 коек количество поваров должно составлять 3 единицы, при количестве коек в учреждении от 250 до 490 коек – 4 единицы.

Таким образом, по аналогии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 18.06.1981 № 664 в рамках данной закупки исполнителю для качественного оказания услуг достаточно 3 поваров.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку наличие в штате участника конкурса наибольшего количества специалистов в области общественного питания не подтверждает возможность участника конкурса исполнить условия контракта лучше, чем участник конкурса, в штате которого числится меньшее количество квалифицированных специалистов (но не менее трех).

Таким образом, установленный порядок оценки заявок по показателю «Квалификация трудовых ресурсов», предполагающий присвоение наибольшего количества баллов участнику, в штате которого числится большее количество квалифицированных специалистов, нарушает требования Порядка и пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Кроме того, оценка заявок по наличию наибольшего количества квалифицированных специалистов, находящихся в штате участника закупки, не направлена на выявление лучших условий исполнения контракта, поскольку в конкурсной документации не указано, что именно те специалисты с соответствующей          квалификацией, сведения о которых содержатся в заявке, будут задействованы при выполнении контракта.

Комиссия также приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по Показателю № 2 также и в связи с тем, что требование о предоставлении участниками закупки копий всех страниц трудовой книжки специалиста и копии всех страниц вкладыша (-ей) в трудовую книжку, а также копии штатного расписания, ограничивает количество участников закупки, поскольку исключает возможность предоставить сведения о специалистах, привлеченных на основании заключенных с ними договоров гражданско-правового характера на выполнение работ.

В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» личная медицинская книжка обязательна для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды.

Таким образом, личная медицинская книжка не подтверждает квалификацию трудовых ресурсов, поскольку ее наличие является обязательным для каждого специалиста в области общественного питания, равно как предоставленная медицинская книжка не подтверждает привлечение такого специалиста к исполнению контракта.

По доводу о неисполнимости требования заказчика о представлении согласия на обработку персональных данных сотрудников, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

Согласно части 2  статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

            Соответственно, участник конкурса не может обязать сотрудников предоставить согласие на обработку персональных данных.

Учитывая, что требование о предоставлении трудовых книжек, штатного расписания, медицинских книжек является излишним, Комиссия приходит к выводу, что необходимость в предоставлении согласия на обработку персональных данных отсутствует.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок по Показателю № 2 критерия «Квалификация участников закупки», нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Порядок изменения, расторжения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе. По правилам части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе  не допускается при исполнении контракта изменение его существенных условий.

При этом доводы заявителя о несоответствии положений конкурсной документации, касающихся порядка исполнения контракта, требованиям Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», Приказа Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», Приказа Министерства здравоохранения СССР от 24.08.1972 № 695 «О дальнейшем улучшении проводимой в СССР обязательной С-витаминизации питания в лечебно-профилактических и других учреждениях», приказа Минздрава СССР от 10.03.1986 № 333 «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)» Комиссия не считает возможным признать обоснованными, поскольку указанные заявителем несоответствия обусловлены использованием неактуальных редакций, а также допущенными техническими ошибками.

По мнению Комиссии, указанные заявителем несоответствия не вводят потенциальных участников закупки в заблуждение. Вышеуказанные нормативные документы опубликованы в правовых справочных системах, следовательно, является общедоступными.

В рамках договорных обязательств, возникающих из контракта, который будет заключен по итогам закупочной процедуры, стороны обязаны будут действовать в соответствии с требованиями действующего законодательства, не зависимо от редакции, указанной в конкурсной документации. Такие действия не приведут к нарушению требований статьи 95 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что пункт 2.5.12 проекта контракта противоречит части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.5.12 проекта контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе также определяет, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Следовательно, вышеуказанная формулировка не нарушает положений статьи 95 Закона о контрактной системе.

Установлено, что в пункте 36 Информационной карты конкурса указан срок, в течение которого победитель открытого конкурса должен подписать контракт. В пояснении срок указан в соответствии с пунктом 8.1 раздела 1 общей части конкурсной документации, однако в общей части конкурсной документации отсутствует раздел 8.1.

При этом срок заключения контракта установлен пунктом 9.1 общей части конкурсной документации, следовательно, ссылка на пункт 8.1 общей части конкурсной документации является технической опиской, не препятствующей определению порядка заключения контракта.

Согласно пункту 2.1.3 проекта контракта исполнитель обязуется своими силами и с использованием самостоятельно закупаемых продуктов питания (сырья) оказывать услуги по приготовлению лечебного питания дифференцированным по каждой категории стационарных пациентов заказчика, в соответствии с графиком выдачи пищи. Своими силами осуществлять доставку готовой пищи.

Данная формулировка подразумевает, что заказчик не участвует в доставке готовой продукции, т.е. исполнитель доставляет ее лично либо привлекает субподрядчика, что не нарушает Закон о контрактной системе. Исходя из изложенного, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Доводы заявителя о том, что пункт 3.5 проекта контракта, согласно которому заказчик осуществляет проверку соответствия наименования продуктов питания в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.08.2003г., противоречит статье 8 ГК РФ;

требования к оказываемым услугам и качеству их исполнения в соответствии с ФЗ РФ «О защите прав потребителей» не соответствуют статье 8 ГК РФ, поскольку с 1991 г. по 1993 г. принимались Законы Российской Федерации, а не Федеральные законы;

проектом контакта не предусмотрено читать приказ Минздрава РФ от  05.08.03 № 330 далее как приказ МЗ РФ, Комиссия признает также несостоятельными, поскольку указанное является техническими опечатками и не препятствуют потенциальным участникам закупки сформировать свою заявку на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ИП <…> обоснованной в части доводов об установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг», а положения конкурсной документации нарушающими требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Одновременно Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на положения аукционной документации Заказчика – БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов круглосуточного стационара и пациентов дневного стационара  (изв. № 0115200001118003981)  обоснованной в части доводов об установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг».
  2. Признать в действиях Заказчика – БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

04.02.2019

06-04/725

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 06-К-2019

 

04 февраля 2019 года                                                                                  г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

на основании решения от 04.02.2019 о признании заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов круглосуточного стационара и пациентов дневного стационара  (изв. № 0115200001118003981) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 18 февраля 2019 года устранить нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов круглосуточного стационара и пациентов дневного стационара  (изв. № 0115200001118003981):

- отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.01.2019 № ПВК1;

- возврата заявок, поданных на участие в конкурсе с ограниченным участием изв. № 0115200001118003981 с указанием на возможность их повторной подачи;

- внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 04.02.2019 № 06-К-2019;

- продления сроков подачи заявок и продолжения процедуры проведения конкурса в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 18 февраля 2019 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны