Решение №06-04/7301 Решение и предписание Управления в отношении администрации К... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

От 11.08.2015 № 06-04/7301

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 47-Т-2015

г. Чебоксары

11 августа 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от заявителя – ООО «Каратстрой» – <…>, директора,

от организатора торгов – администрации Козловского городского поселения Козловского района – <…>, главы,

рассмотрев жалобу ООО «Каратстрой» на нарушение администрацией Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики процедуры проведения торгов по предоставлению земельного участка с кадастровым 21:12:122402:336, местоположение: Чувашская Республика, Козловский район, г. Козловка, ул. Комсомольская, д. 2, площадью 2456, для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.07.2015 обратилось ООО «Каратстрой» с жалобой на нарушение администрацией Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики процедуры проведения торгов по предоставлению земельного участка с кадастровым 21:12:122402:336, местоположение: Чувашская Республика, Козловский район, г. Козловка, ул. Комсомольская, д. 2, площадью 2456, для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома.

В жалобе ООО «Каратстрой» указывает, что извещение о проведении аукциона на официальном сайте http://torgi.gov.ru не размещено. Кроме того, указывает, что извещение не содержит сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, и к извещению не приложен проект договора аренды земельного.

В заседании Комиссии представитель ООО «Каратстрой» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил обязать администрацию Козловского городского поселения устранить допущенные нарушения.

Представитель администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики не признал нарушение порядка организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, просил признать жалобу ООО «Каратстрой» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации  (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка (пункт 22 статьи 39.11 Земельного кодекса).

30.06.2015 администрацией Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики сформировано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (Чувашская Республика, Козловский район, г. Козловка, ул. Комсомольская, д. 2, площадью 2456 кв.м., № 21:12:122402:336) для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома № 300615/1235511/01.

Извещение о проведении аукциона 29.06.2015 также размещено на официальном сайте администрации и опубликовано в газете «Знамя» («Ялав») от 04.07.2015 № 53 (9656).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что к размещенному на официальном сайте http://torgi.gov.ru извещению о проведении аукциона проект договора аренды земельного участка приложен.

Вместе с тем, согласно пункту 25 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка либо запроса от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение земельными участками, обязан определить предельные параметры строительства, реконструкции на таких земельных участках в случае, если в соответствии с их разрешенным использованием предусматривается строительство зданий, сооружений.

Подпунктом 3 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса определено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона в случае,  если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Согласно части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) иные показатели.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.

Из изложенного следует, что перед выставлением земельного участка на торги  безусловной обязанностью органа местного самоуправления является определение предельных параметров разрешенного строительства.

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены частью 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Вместе с тем, извещение о проведении аукциона не содержит сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, что не соответствует требованиям пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Каратстрой» обоснованной в части отсутствия в извещении сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, в остальной части жалоба ООО «Каратстрой» является необоснованной.

Учитывая, что в силу подпункта 3 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса отсутствие сведений о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции является обстоятельством, исключающим проведение аукциона по предоставлению земельного участка для строительства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Каратстрой» обоснованной в части.
  2. Выдать организатору торгов администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики предписание об устранении допущенного нарушения процедуры проведения аукциона по предоставлению земельного участка с кадастровым 21:12:122402:336, местоположение: Чувашская Республика, Козловский район, г. Козловка, ул. Комсомольская, д. 2, площадью 2456 кв.м, для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома.

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

От 11.08.2015 № 06-04/7302

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 47-Т-2015

г. Чебоксары

11 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

<…>

на основании решения от 11.08.2015 № 47-Т-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Каратстрой»  на действия администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики при проведении аукциона по предоставлению земельного участка с кадастровым 21:12:122402:336, местоположение: Чувашская Республика, Козловский район, г. Козловка, ул. Комсомольская, д. 2, площадью 2456 кв.м, для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики в срок до 27 августа 2015 года устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым 21:12:122402:336, местоположение: Чувашская Республика, Козловский район, г. Козловка, ул. Комсомольская, д. 2, площадью 2456 кв.м, для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома путем:
  • внесения изменений в извещение о проведении аукциона, в части указания сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
  • установления нового срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
  1. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением соответствующих документов в срок до 28 августа 2015 года.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны