Решение №06-04/7303 Решение Управления в отношении ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульян... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

От 11.08.2015 № 06-04/7303          

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 17-ЗП-2015

г. Чебоксары

11 августа 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии заявителя – <…>,

представителя от заказчика – ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» – <…>, представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении запроса котировок № изв. 31502597421 на поставку звукового оборудования, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.07.2015  обратился <…> с жалобой на действия заказчика ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении запроса котировок № изв. 31502597421 на поставку звукового оборудования (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что при описании предмета закупки заказчик неверно указал наименование товара, в частности, в документации указано, что к поставке подлежат «Активный сабвуфер Electrovoice ETX-18SP» и «Широкополосная акустическая система Electrovoice ETX-15P», однако правильно данное оборудование называется «Активный сабвуфер Electro-Voice ETX-18SP» и «Широкополосная акустическая система Electro-Voice ETX-15P».

По мнению заявителя, такое описание предмета закупки ограничило количество участников запроса котировок.

В заседании Комиссии <…> поддержал заявление по изложенным в нем доводам.

Представитель ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при проведении Запроса котировок не признал, просил признать жалобу <…> необоснованной, сообщил, что по итогам проведенной закупки заключен договор.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», согласованным 21.02.2014 ректором ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» и утвержденным 24.02.2014 Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 11 Положения выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд заказчика может осуществляться с помощью следующих процедур закупки:

  1. закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  2. запрос цен;
  3. запрос предложений;
  4. аукцион;
  5. конкурс.

Согласно пункту 13 Положения выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса цен может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, для которых есть функционирующий рынок, а максимальная цена договора составляет не 1 000 000 (один миллион) рублей.

 

Порядок осуществления закупки путем проведения запроса цен регулируется пунктами 30 – 36 Положения.

Согласно пункту 30 Положения информация о проведении запроса цен, включая извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять дней до установленного в документации о запросе цен для окончания подачи заявок на участие в запросе цен.

23.07.2015 15:25 ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении запроса котировок на поставку звукового оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта  970 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.07.2015 до окончания срока подачи котировочных заявок заказчику поступило пять заявок: ООО «МультиМьюзик», ООО «Гармоника», ООО «МУВИКОМ», <…>, ООО «Музыка-Че». Все поступившие заявки признаны соответствующими установленным требованиям.

Победителем признано ООО «Музыка-Че» с предложенной ценой контракта 732 500,00 руб.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке указываются следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются следующие сведения: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию извещения и документации о закупке установлены в подпункте 2 пункта 25 и подпункте 1 пункта 27 Положения.

Документацией (извещением) о проведении запроса цен установлено, что предметом договора является поставка звукового оборудования; наименование товара: активный сабвуфер Electrovoice ETX-18SP и широкополосная акустическая система Electrovoice ETX-15P, также установлены характеристики и показатели, технические требования, количество закупаемого товара.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения, и такое описание позволяет потенциальным участникам запроса котировок определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

Изложенное подтверждается, тем обстоятельством, что заявителем (ИП Александровым А.О.) подана заявка на участие в Запросе котировок, которая признана единой комиссией по рассмотрению и оценке котировочных заявок ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» соответствующей установленным требованиям.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что «Electrovoice» является товарным знаком на звуковое оборудование, зарегистрированным за Telex Communications, Inc.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы <…> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи заказчику предписания.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> необоснованной.

<…>

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны