Решение №06-04/7329 Решение и предписание Управления в отношении Министерства фи... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО ИСК «СпортСтройСити»

Дело № 203-К-2015                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 11.04.2014 №109, 20.07.2015 №161 в составе:

<…>

при участии представителей:

Заказчика в качестве организатора совместного конкурса – Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики:

<…>

рассмотрев жалобу ООО ИСК «СпортСтройСити» о нарушении Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.07.2015 обратилось ООО ИСК «СпортСтройСити» с жалобой на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на закупку искусственного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ (изв. № 0115200001815000002).

ООО ИСК «СпортСтройСити»  письмом от 07.08.2015 года отозвало жалобу.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

13.07.2015 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001815000002 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на закупку искусственного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ, с начальной (максимальной) ценой контракта 378 945 000, 00 руб.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При  этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотрена разделом 8 проекта контракта.

Пунктом 8.3 проекта контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Таким образом, в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик не установил в проекте контракта условие о том, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени рассчитывается от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Согласно правовой позиции ФАС России, изложенной в письме от 21.10.2014 № АЦ/42516/14, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта, в том числе формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил. Включение в проект контракта ссылки на Правила вместо указания порядка расчета пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

На основании изложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что Заказчиком в качестве организатора совместного конкурса – Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики надлежащим образом не соблюдены требования части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии  с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения   жалобы по  существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о  признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего  Федерального  закона,  о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99  настоящего Федерального закона.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия признает положения конкурсной документации не соответствующими требованиям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Для устранения допущенного нарушения Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать заказчику в качестве организатора совместного конкурса – Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика в качестве организатора совместного конкурса – Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики нарушения части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на закупку искусственного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ (изв. № 0115200001815000002).
  2. Выдать Заказчику в качестве организатора совместного конкурса – Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                                        

 

Члены Комиссии                   «…»                                                       

 

      

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Исх.: 06-04/7330

От 12.08.2015

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №203-К-2015

 

12 августа 2015 года                                                                            г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 11.04.2014 №109, 20.07.2015 №161 в составе:

<…>

на основании решения от 07 августа 2015 года о признании в действиях Заказчика в качестве организатора совместного конкурса – Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики нарушения части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на закупку искусственного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ(изв. № 0115200001815000002) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в качестве организатора совместного конкурса – Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики в срок до 21.08.2015 устранить нарушение части 7 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на закупку искусственного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ (изв. № 0115200001815000002)  путем совершения следующих действий:

1. При подписании контракта установить в пункте 8.3 проекта контракта порядок расчета пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Продолжить действия по заключению контракта в соответствии со статьей 54 Закона о контрактной системе.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 24.08.2015 года.

 

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                            

 

Члены Комиссии                   «…» 

Связанные организации

Связанные организации не указаны