Решение №06-04/7346 Решение Управления по жалобе ООО «Тензор» от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Тензор»

 

Дело № 204-К-2015                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 11.04.2014 №109 и от 20.07.2015 №161  в составе:

<…….>

при участии представителей:

уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

<…….>

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница»   Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

<…….>

в отсутствие представителя ООО «Тензор», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «Тензор» о нарушении Заказчиком и Уполномоченным учреждением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.07.2015 обратилось ООО «Тензор» с жалобой на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на право определения поставщика на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (суточный монитор артериального давления) для нужд БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии (изв.№0815200000115000928).   

В жалобе ООО «Тензор» сообщает, что техническое задание, входящее в состав аукционной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель утверждает, что установленные требования к суточному монитору артериального давления:

- диапазон программной установки промежутка времени между двумя измерениями артериального давления не менее 10-200 мин.;

- масса монитора (без элементов питания) должна быть в диапазоне не менее 150 грамм,

ограничивают количество участников данной закупки и не позволяют предложить на аукцион монитор артериального давления с лучшими техническими характеристиками, отвечающими объективным требованиям к диапазону программной установки промежутка времени между двумя измерениями артериального давления массой менее 150 граммов.

Также Заявитель ссылается, что Заказчик создал преимущественные условия поставки медицинского оборудования одного конкретного производителя – ООО «Петр Телегин», г. Нижний Новгород.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали.

В ходе рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница»   Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).  

Уполномоченным учреждением - Казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Уполномоченное учреждение) 24.07.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000115000928 о проведении электронный аукцион на право определения поставщика на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (суточный монитор артериального давления) для нужд БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта  199 693,34 руб. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами,  в частности, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации установлены следующие  требования к функциональным, техническим характеристикам суточного монитора артериального давления:

- диапазон программной установки промежутка времени между двумя измерениями артериального давления не менее 10-200 мин.;

- масса монитора (без элементов питания) должна быть в диапазоне не менее 150 грамм.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе  заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, работе, услуге необходимых для осуществления его функций.

Рассматриваемый электронный аукцион на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (суточный монитор артериального давления) для нужд БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии размещен в интересах заказчика.

Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей заказчика.

Комиссия, изучив материалы, считает, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки для государственных нужд. Таким образом, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в аукционной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, т.е. доступный для восприятия всеми, с тем чтобы все потенциальные участники закупки имели возможность определить товар, в котором нуждается заказчик.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям Закона эффективности и результативности осуществления закупки.

Из представленных Заказчиком первых частей заявок следует, что участниками закупки предложены суточные мониторы артериального давления трех производителей: ООО «Медиком», ООО «Петр Телегин», ООО «ДМС Передовые Технологии», что указывает на то, что требуемым характеристикам отвечает товар нескольких производителей.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные Уполномоченным учреждением и Заказчиком в аукционной документации к характеристикам суточного монитора артериального давления соответствуют только суточные мониторы артериального давления одного производителя – ООО «Петр Телегин».

Следовательно, данный довод, Комиссия считает несостоятельным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к суточному монитору артериального давления не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях заказчика нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Тензор» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тензор» необоснованной.     

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <…….>

Члены Комиссии                                                                                          

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны