Решение №06-04/7346 Решение и предписание Управления в отношении администрации Б... от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ВолгаРемСтрой»

 

Дело № 226-К-2016                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – администрации Батыревского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ВолгаРемСтрой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВолгаРемСтрой»  (далее – ООО «ВолгаРемСтрой») на положения аукционной документации заказчика - администрации Батыревского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания под многофункциональный центр по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, пр.Ленина, дом 7а (изв. № 0115300001716000036)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.09.2016 обратилось ООО «ВолгаРемСтрой» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - администрации Батыревского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания под многофункциональный центр по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, пр.Ленина, дом 7а (изв. № 0115300001716000036)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ВолгаРемСтрой» сообщает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- аукционная документация заказчика содержит излишние требования к товарам, которые не установлены соответствующими ГОСТ;

- заказчиком установлены требования к вспомогательным материалам товаров;

- заказчик объединил в один объект закупки строительные работы и поставку оборудования, технологически и функционально не связанных друг с другом.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Письмом от 30.09.2016  (вх. № 06-04/6210 от 30.09.2016) ООО «ВолгаРемСтрой» отозвало жалобу (вх. № 06-04/6089 от 26.09.2016), соответственно Комиссия оставляет жалобу без рассмотрения

При этом, Комиссия на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку.

Заказчиком объявленного аукциона является администрации Батыревского района Чувашской Республики.

12.09.2016 в 16 час. 07 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300001716000036 о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания под многофункциональный центр по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, пр.Ленина, дом 7а, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 192 180, 00 руб. и аукционная документация.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Объектом объявленной закупки является реконструкция здания под многофункциональный центр по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, пр.Ленина, дом 7а

Вместе с тем, локальная смета № 02-01-07 , содержит перечень товаров, в том числе: кресло для руководителя CH 411, стол угловой правый с тумбой (1550х1500х750), диван "Визит" (2000х860), шкаф для одежды (710х580х1950), стойка администратора (2000х1200),  электрочайник 220В,  МФУ с функцией 2-х сторонней печати, компьютер, холодильник бытовой "Атлант" и т.д.

При осуществлении строительства объекта заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.

Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам работ (товаров, услуг) может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в закупке по отдельным работам (товарам, услугам) и группам таких работ (товаров, услуг).

Указанное в локальной смете оборудование, требуемое к поставке, не является монтируемым оборудованием и не может быть неразрывно связанным с выполнением строительно–монтажных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, объединение в один объект закупки строительных работ и поставку оборудования, технологически и функционально не связанных друг с другом влечет ограничение количества участников закупки, так как отстраняет от участия лиц, которые не могут осуществлять строительные работы, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели этих товаров.

При этом, локальная смета объявленной закупки содержит перечень товаров, не применяемых при выполнении строительных работ.

Кроме того, техническим заданием требования к этим товарам не определены.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия                

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – администрации Батыревского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчику – администрации Батыревского района Чувашской Республики предписание об аннулировании электронного аукциона на реконструкцию здания под многофункциональный центр по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, пр.Ленина, дом 7а (изв. № 0115300001716000036).

 

 

Председатель Комиссии                   «…»                                                  

 

Члены Комиссии                              «…»                                             

 

                                                                                                                

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. : 06-04/7349

От 06.10.2016

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Дело № 226-К-2016                                                                                            г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

на основании решения от 06 октября 2016 года о признании в действиях заказчика – администрации Батыревского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания под многофункциональный центр по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, пр.Ленина, дом 7а (изв. № 0115300001716000036) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - администрации Батыревского района Чувашской Республики в срок до 17.10.2016 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания под многофункциональный центр по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, пр.Ленина, дом 7а (изв. № 0115300001716000036) путем аннулирования данного электронного аукциона
  2.  Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;
  3. Предоставить Заказчику - администрации Батыревского района Чувашской возможность исполнить пункт 1 настоящего предписания;
  4. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 18.10.2016 года.

 

 

Председатель Комиссии   «…»                                                                                   

 

Члены Комиссии «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны