Решение №06-04/7356 Решение Управления в отношении администрации Козловского рай... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СК «СТРИМ»

 

Дело № 297-К-2017                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 октября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК «СТРИМ» (далее – ООО «СК «СТРИМ») на положения аукционной документации заказчика – администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) на первичном или вторичном рынке общей площадью не менее 46,40 кв.м. в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (изв. № 0115300037317000123) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.09.2017 обратилось ООО «СК «СТРИМ» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) на первичном или вторичном рынке общей площадью не менее 46,40 кв.м. в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (изв. № 0115300037317000123) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СК «СТРИМ» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют положениям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- пункты 2.2 и 3 приложения № 1 к аукционной документации содержат необоснованные требования по представлению информации об объекте закупки в части указания площади жилой комнаты и срока ввода дома в эксплуатацию, так как исходя из требований пункта 26 Информационной карты аукционной документации представление документов, содержащих вышеуказанные сведений, не требуется;

- согласно пункту 26 Информационной карты аукционной документации во второй части заявки необходимо представить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, однако, в пункте 16.1 Информационной карты установлено, что в аукционе может принять участие любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

- Проект контракта и акт приема-передачи, являющийся приложением № 1 к Проекту контракта, имеют расхождения в части наименования лиц, подписывающих перечисленные документы.

На основании изложенного заявитель просит внести изменения в аукционную документацию, а также продлить срок подачи заявок.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

12.09.2017 в 14 час. 06 мин. заказчиком – администрацией Козловского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300037317000123 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) на первичном или вторичном рынке общей площадью не менее 46,40 кв.м. в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 312 888, 00 руб.

По доводу заявителя о том, что в нарушение требований Закона о контрактной системе пункты 2.2 и 3 приложения № 1 к аукционной документации содержат необоснованные требования по представлению информации об объекте закупки в части указания площади жилой комнаты и срока ввода дома в эксплуатацию, так как исходя из требований пункта 26 Информационной карты аукционной документации представление документов, содержащих вышеуказанные сведений, не требуется, Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Сведения, которые необходимо представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара установлены в пункте 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пункт 26 Информационной карты устанавливает сведения и документы, которые должна содержать первая и вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что нарушение Закона о контрактной системе содержится в противоречии представления сведений об объекте закупки, установленных приложением № 1 аукционной документации, и во второй части заявки, а именно представление выписки из ЕГРН. ООО «СК «СТРИМ» считает, что поскольку выписка из ЕГРН не содержит сведений о площади квартиры, срок ввода дома в эксплуатацию, указание данных сведений ограничивает количество участников закупки.

Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу, что данный довод заявителя нельзя считать состоятельным, поскольку ограничения в получении информации, установленной в пунктах 2.2 и 3 приложения № 1 к документации аукциона, отсутствуют, так как часть требуемой информации находится в общем доступе, а другая часть становится известной заинтересованному лицу при обращении в уполномоченный орган. Следовательно, требуемые сведения участники закупки при необходимости могут получить.

По доводу заявителя о несоответствии аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе, так как согласно пункту 26 Информационной карты аукционной документации во второй части заявки требуется представление декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, однако, в пункте 16.1 Информационной карты установлено, что в аукционе может принять участие любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о Контрактной системе установлено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пунктам 3,4 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям при осуществлении закупок могут предоставляться преимущества.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что электронное извещение аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) на первичном или вторичном рынке общей площадью не менее 46,40 кв.м. в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда содержит ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В то же время пунктом 16.1 Информационной карты установлено, что в настоящем электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Указанное положение о возможности участия в данной закупки любых физических лиц противоречит установленному ограничению, так как физические лица не являются субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, следовательно, Комиссия Чувашского УФАС признает данный довод заявителя обоснованным, а Заказчика нарушившим пункт 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Относительно расхождения в части наименования лиц, подписывающих Проект контракта и акт приема-передачи, являющийся приложением № 1 к Проекту контракта, Комиссией установлено следующее.

Согласно Проекту контракта лицом, уполномоченным подписывать от имени администрации Козловского района Чувашской Республики, является <…>.

В соответствии с актом приема-передачи лицом, уполномоченным подписывать от имени администрации Козловского района Чувашской Республики, является <…>.

Представителем Заказчика указано, что неверное указание в преамбуле акта приема-передачи квартиры ФИО главы администрации Козловского района Чувашской Республики является технической опечаткой, которая не меняет предмета проводимой закупки, и соответственно не является существенным несоответствием. Акт является лишь составной частью Проекта контракта и имеющиеся в нем недостатки возможно устранить в ходе направления протокола разногласий.

Проанализировав доводы сторон, Комиссия Чувашского УФАС признает данный довод заявителя необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СК «СТРИМ»» обоснованной в части несоответствия требований, установленных в пункте 16.1 Информационной карты и ограничений, установленных в соответствии частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Комиссия считает, что необходимость в выдаче Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений отсутствует, поскольку не влияет на результаты проведения электронного аукциона и не ограничивает количество участников закпки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «СТРИМ» обоснованной в части несоответствия требований, установленных в пункте 16.1 Информационной карты и ограничений, установленных в соответствии частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации Козловского района Чувашской Республики нарушение пунктов 5 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны