Решение №06-04/7374 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 298-К-2017                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного учреждения – <…>,

заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на действия аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных расходных материалов (пластырь, повязка, вата) (изв. № 0815200000117000920) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.09.2017 обратилась ИП <…> с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных расходных материалов (пластырь, повязка, вата) (изв. № 0815200000117000920) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком при заключении контракта необоснованно применяются положения приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) поскольку при утверждении документации был неверно определен код ОКПД2 к товару «вата».

На основании изложенного заявитель просит выдать предписание об обязании Заказчика заключить контракт без применения условий Приказа № 155.

Представители Заказчика и уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации, действия при заключении контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

24.08.2017 в 17 час. 32 мин. уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117000920 о проведении электронного аукциона на поставку перевязочных расходных материалов (пластырь, повязка, вата), с начальной (максимальной) ценой контракта 102 927, 00 руб.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 36.4.1 Информационной карты аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом № 155.

При подготовки аукционной документации в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан установить в аукционной документации условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для ряда товаров, установленных в перечне - приложении к Приказу № 155, в порядке и с учетом особенностей его применения.

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно подпункту «г» пункта 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случае если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Пунктом 27.1 Информационной карты аукционной документации установлено, в том числе, требование о предоставлении во второй части заявки сведений, декларирующих страну происхождения поставляемого товара (в соответствии с Приказом № 155).

Согласно протоколу подведения итого электронного аукциона <…> признана победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта – 69 017, 03 руб.

Во второй части заявки победителем аукциона приложены сведения, содержащие указание (декларирование) страны происхождения и расчет соотношений ценовых долей предлагаемых к поставке товаров, произведенных в ЕАЭС, по отношению к общей цене контракта, согласно которому страна происхождения товара по позиции 9 «вата» указана «Россия» с соотношением 33%.

Согласно перечня товаров Приказа № 155, составленного на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - ОКПД2, объект закупки «вата» с кодом – 21.20.24.150 входит в данный перечень.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу об обоснованности применения Заказчиком положений Приказа № 155.

Доводы жалобы относительно неверного установления кода ОКПД2 к товару «вата», Комиссией Чувашского УФАС не рассматриваются, поскольку рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.

В то же время Комиссией установлено, что согласно Техническому заданию аукционной документации поставка товара должна сопровождаться, в том числе, копией регистрационного удостоверения, выданного Росздравнадзором.

Согласно подпункту «и» пункта 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, в регистрационном удостоверении указывается код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Представителями Заказчика и уполномоченного учреждения на заседании Комиссии было указано, что при формировании объекта закупки и определении кода ОКПД2 к товару «вата» были использованы коды ОКП, указанные в регистрационных удостоверениях на медицинское изделие «вата медицинская гигроскопическая» с кодом ОКП 93 9370.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что коду ОКП 93 9300 соответствует код ОКПД2 21.20.24, следовательно нарушений в определении кода ОКПД2 для товара «вата» Заказчиком не допущено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Кириллиной С.И. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных расходных материалов (пластырь, повязка, вата) (изв. № 0815200000117000920) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны