Решение №06-04/7398 Решение Управления по жалобе ООО «Сити Витал Лимит» от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сити Витал Лимит»

 

Дело № 301-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии<…>, представителя по доверенности от 22.06.2017,

в отсутствие заявителя – ООО «Сити Витал Лимит», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Сити Витал Лимит» на действия аукционной комиссии на поставку электронных ручных видеоувеличителей и обеспечение ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2017 году (изв. № 0215100002417000222) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.09.2017 обратилось ООО «Сити Витал Лимит» с жалобой на положения документации об электронном аукционе на действия аукционной комиссии на поставку электронных ручных видеоувеличителей и обеспечение ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2017 году (изв. № 0215100002417000222) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Сити Витал Лимит» сообщает о неправильном применении аукционной комиссией заказчика правил, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968, поскольку ООО «Белая трость», признанное победителем закупки, не могло представить в составе заявки сертификат СТ-1, подтверждающий страну происхождения товара. В связи с изложенным, заявка такого лица подлежала отклонению. Указанное повлекло за собой не применение преференций для заявителя.

ООО «Сити Витал Лимит», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, указав, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии.

08.09.2017 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100002417000222 о проведении электронного аукциона на поставку электронных ручных видеоувеличителей и обеспечение ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2017 году (изв. № 0215100002417000222), с начальной (максимальной) ценой контракта 298 936,20 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2017 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона участник №3 предложил цену контракта, равную 165 908,79 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.09.2017 вторые части заявок ООО «Белая трость» (участник № 3), ООО «Сити Витал Лимит» (участник № 2) и ООО «Круст» (участник № 1) признаны соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО «Белая трость».

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичные сведения должны быть указаны и в документации об электронном аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации 26.09.2016 принято Постановление № 968  «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968).

Пунктом 10 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в  соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 2 Постановления № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Пунктом 7 Постановления № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

При этом Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО «Белая трость» (участник № 3) содержится сертификат СТ-1 от 12.09.2017, в соответствии с которым электронный ручной видеоувеличитель «САНЭД-2», производителя ООО «САНЭД», полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

В составе второй части заявки ООО «Сити Витал Лимит» (участник № 2) содержится сертификат СТ-1 от 27.03.2017, в соответствии с которым электронный ручной видеоувеличитель «ОПТИМУС», производителя ООО «Сити Витал Лимит», полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

В составе второй части заявки ООО «Круст» (участник № 1) содержится сертификат СТ-1 от 22.03.2017, в соответствии с которым электронный ручной видеоувеличитель «Визор», производителя ООО «Круст», полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика обоснованно не отклонила заявку ООО «Белая трость». Такие действия аукционной комиссии соответствуют положениям Постановления № 968.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Сити Витал Лимит» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сити Витал Лимит» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны