Решение №06-04/7413 Решение Управления в отношении МБОУ «Средняя общеобразовател... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Ивашкина Д.А.

 

Дело № 205-К-2015                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 11.04.2014 №109 и от 10.08.2015 №172  в составе:

<……..>

при участии представителей:

 от уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - <……..>

от заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» города Чебоксары Чувашской Республики – <……..>

от индивидуального предпринимателя Ивашкина Дмитрия Андреевича – <……..>

рассмотрев жалобу ИП Ивашкина Д.А. о нарушении аукционной комиссией Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.08.2015 обратился ИП Ивашкин Д.А. с жалобой на действия аукционной комиссии Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ (изв. № 0115300020015000931).      

В жалобе ИП Ивашкин Д.А. сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №8 (ИП Ивашкин Д.А.) так как по позиции 18 отсутствуют конкретные характеристики показателей по длине и ширине листа стального.

Заявитель считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке ИП Ивашкина Д.А. соответствуют требованиям ГОСТ 8568-77 «Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением» и аукционной документации.

На основании заявленного, Ивашкин Д.А. просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился; пояснил, что заявка Ивашкина Д.А. не содержит информацию о конкретных характеристиках по длине и ширине лестницы пожарной и по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган) 21.07.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300020015000931 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 760 543,87 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.07.2015 на участие в аукционе поступила 21 заявка.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №8 (Ивашкину Д.А.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Отказ участнику №8 (Ивашкину Д.А.) в допуске к участию в аукционе основывается на не соответствии заявки требованиям п.п.б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 21 раздела 10 Информационной карты (т.к. по позиции 18 заявки отсутствуют конкретные характеристики показателей по длине и ширине листа стального).    

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 21 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Товар, который Подрядчик использует при выполнении работ и его технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице «Ведомость материалов» раздела 1 Технического задания аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 48 товарных позиций, в частности по пункту 18 «Пожарные лестницы» Заказчиком заявлены ступени усиленные, из стальной горячекатаной с односторонним чечевичным рифлением листы, листы изготовляют шириной от 600 до 2200 мм и длиной от 1400 до 8000 мм с градацией 50 мм, соответствующие требованиям ГОСТ 8568-77 «Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением Технические условия».

Согласно инструкции по заполнению заявки значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «должен», «может быть», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…», «до», то есть должны быть конкретными. Если в техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.

Комиссией установлено, что участник №8 (Ивашкин Д.А.) в первой части своей заявки выразил согласие выполнить работы в соответствии с техническим заданием аукционной документации, а также представил таблицу с указанием товара, используемого при выполнении работ. Однако, по пункту 18 «Пожарные лестницы» участник №8 предложил листы стальные шириной от 600 до 2200 мм и длиной от 1400 до 8000 мм с градацией 50 мм, соответствующие требованиям ГОСТ 8568-77 «Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением Технические условия».

При этом, конкретное значение в отношении ширины и длины листа стального по пункту 18 заявки, соответствующее значению предлагаемому для выполнения работ в Техническом задании аукционной документации, в составе заявки участника №8 (Ивашкин Д.А.) представлено не было.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, участник №8 (Ивашкин Д.А.), не указав конкретное значение к ширине и длине листа, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно.

Вместе с тем, по правилам статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Согласно позиции 18 Технического задания аукционной документации Заказчиком в качестве материала, используемого при выполнении работ, заявлена пожарная лестница, предусматривающая следующие характеристики: «ступени усиленные, из стальной горячекатаной с односторонним чечевичным рифлением листы, листы изготовляют шириной от 600 до 2200 мм и длиной от 1400 до 8000 мм с градацией 50 мм, соответствующие требованиям ГОСТ 8568-77 «Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением Технические условия»».

Таким образом, Заказчиком установлены требования к размерам, из которых изготовляются ступени для пожарной лестницы. Однако, Заказчик по итогам закупки не приобретает сами стальные листы с указанными в техническом задании размерами, а приобретает пожарную лестницу со ступенями, требование к размерам которых заказчику и надлежит указать.

Следовательно, установленное требование к размерам стальных листов является излишним, поскольку не относится к техническим характеристикам самого товара, а является требованием к ресурсам, необходимым для выполнения работ.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что установленные Заказчиком в аукционной документации требования к стальным листам

нарушают запрет включения в документацию о закупке требований в отношении других ресурсов, необходимых для производства товара, выполнение работ, оказания услуг (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Ивашкина Д.А. необоснованной.

В соответствии с частью  1 статьи 1 Закона о контрактной системе целями настоящего Федерального закона являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, установленное нарушение Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не привело к ограничению круга участников аукциона и позволило достигнуть цели осуществления закупки, поскольку по итогам рассматриваемого аукциона 13 участников закупки были допущены к аукциону, а начальная (максимальная) цена контракта снижена на 20 %.

В связи с изложенным,  Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении допущенного Заказчиком  нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Ивашкина Д.А. необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» города Чебоксары Чувашской Республики нарушение части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ (изв.№0115300020015000931).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                                 

        

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны