Решение №06-04/7435 Решение Управления по жалобе ООО «Стройинвест» от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест»

 

 

Дело № 229-К-2016                                                                                            г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений город Шумерля Чувашской Республики» – <…>, представителя по доверенности от 06.10.2016,

<…>, представителя по доверенности от 06.10.2016,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест», заказчика – администрации города Шумерля Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на положения аукционной документации на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Заводская (от ул. Горького до ул. Лермонтова) и строительство автомобильной дороги по ул. Лермонтова (от ул. Заводская до ул. Коммунальная) в г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0815300003416000002),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.09.2016 обратилось «Стройинвест» с жалобой на положения аукционной документации на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Заводская (от ул. Горького до ул. Лермонтова) и строительство автомобильной дороги по ул. Лермонтова (от ул. Заводская до ул. Коммунальная) в г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0815300003416000002) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройинвест» сообщает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе:

  • в документации об электронном аукционе указано, что предоставление разъяснений документации об электронном аукционе оканчивается в день окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 30.09.2016;
  • проект контракта не содержит условий отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней);
  • документацией установлено требование к участникам закупки о наличии не только свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, но и о допуске к конкретным видам работ. Кроме того, в документации отсутствует указание на то, что свидетельство о допуске к работам по организации строительства должно быть со стоимостью работ по одному договору не ниже предложения о цене контракта.

На основании вышеизложенного, ООО «Стройинвест» просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

ООО «Стройинвест», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

13.09.2016 в 17 час. 14 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003416000002 о проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Заводская (от ул. Горького до ул. Лермонтова) и строительство автомобильной дороги по ул. Лермонтова (от ул. Заводская до ул. Коммунальная) в г. Шумерля Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 839 577,68 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Требования к содержанию протокола установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений установлен статьей 65 Закона о контрактной системе.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок установлены - 30.09.2016 09:00.

В соответствии с пунктом 22.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 26.09.2016.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не находит фактического подтверждения.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту сформированы статьей 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Таким образом, Закон о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 не содержит императивного требования о включении в проект контракта условия об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Кроме того, отсутствие данного условия в проекте муниципального контракта не лишает права подрядчика воспользоваться правом на отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), предоставленном Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190, в случае нарушения им обязательств по выполнению работ в установленные сроки.

Следовательно, довод заявителя о нарушении требований законодательства о контрактной системе в связи с отсутствием в проекте контракта условий отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) Комиссия признает несостоятельным.

Наряду с изложенным, в пункте 14 Информационной карты документации об электронном аукционе содержится требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно перечню, утвержденному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог;

или 

п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

- 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Пункт 14 Информационной карты документации об электронном аукционе также содержит требование, что указанная в свидетельстве СРО предельная разрешенная стоимость на право заключения договора по осуществлению организации работ не должна быть меньше начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом в предмет закупки входят работы, на выполнение которых требуется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.

В случае выполнения указанных работ подрядчиком самостоятельно необходимость наличия у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на допуск к генподряду отсутствует.

Следовательно, заказчик, указав в документации об электронном аукционе альтернативную возможность наличия у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на допуск к конкретным видам работ, входящим в предмет закупки, и на допуск к генподряду не нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Порядок проведения электронного аукциона установлен статьей 68 Закона о контрактной системе.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей (часть 4 статьи 68 Закона о контрактной системе).

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (часть 7 статьи 68 Закона о контрактной системе).

Из вышеизложенного следует, что цена контракта предлагается участниками в ходе аукциона в пределах "шага аукциона", исходя в т.ч. из предложений, сделанных другими участниками.

Следовательно, на момент подачи первой и второй части заявки участник закупки не указывает свое ценовое предложение, и контракт может быть заключен по начальной (максимальной) цене. В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик обоснованно установил требование о том, что указанная в свидетельстве СРО предельная разрешенная стоимость на право заключения договора по осуществлению организации работ не должна быть меньше начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

  С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

                                                                                                                                             <…>

 

                                                                                                                        

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны