Решение №06-04/7443 Решение Управления по жалобе ООО «Новострой» от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Новострой»

 

Дело № 303-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа - <…>

в отсутствие заказчика – Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Новострой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на положения аукционной документации заказчика – Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска, уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска при проведении электронного аукциона на благоустройство верхней Волжской набережной от ул. Винокурова до ул. Ж. Крутовой, г. Новочебоксарска (1 этап строительства) (изв.                                         № 0115300022717000121) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.09.2017 обратилось ООО «Новострой» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска, уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска при проведении электронного аукциона на благоустройство верхней Волжской набережной от ул. Винокурова до ул. Ж. Крутовой, г. Новочебоксарска (1 этап строительства) (изв. № 0115300022717000121),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Новострой» сообщает, что Заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки выписки из реестра членов СРО.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска, уполномоченным органом выступила администрация города Новочебоксарск.

15.09.2017 в 20 час. 53 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022717000121 о проведении электронного аукциона на благоустройство верхней Волжской набережной от ул. Винокурова до ул. Ж. Крутовой, г. Новочебоксарска (1 этап строительства), с начальной (максимальной) ценой контракта 14 943 201, 00 руб. и аукционная документация.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки выписки из реестра членов СРО, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такие сведения должны быть указаны также и в документации об электронном аукционе.

Единые требования, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки, установлены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 372-ФЗ) части 2, 3, 3.1 статьи 52 Градостроительный кодекс Российской Федерации изложены в следующей редакции:

- работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (часть 2);

- лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (часть 3);

- застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда (часть 3.1).

Подпункт 4 пункта 20 раздела 10 Информационной карты аукционной документации содержит следующие требования о необходимости представления в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

а) копия исполненного контракта (договора);

б) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия Чувашского УФАС  России приходит к выводу о том, что предметом данного аукциона является благоустройство верхней Волжской набережной от ул. Винокурова до ул. Ж. Крутовой, г. Новочебоксарска (1 этап строительства), связанное с проведением работ направленных на улучшение качества земельного участка. Таким образом, предметом закупки не является строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Следовательно, подпункт 4 пункта 20 раздела 10 Информационной карты аукционной документации соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новострой» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на благоустройство верхней Волжской набережной от ул. Винокурова до ул. Ж. Крутовой, г. Новочебоксарска (1 этап строительства) (изв.  № 0115300022717000121)   необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                            <…>

                                                                                                                              

         <…>

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны