Решение №06-04/7461 Решение Управления по жалобе ООО «ТехноМед» от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТехноМед»

Дело № 208-К-2015                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18  августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от  13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 11.04.2014 №109 и от 10.08.2015 №172  в составе:

«…»

при участии представителей:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

«…»

заказчика –  Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

«…»

  в отсутствие представителя ООО «ТехноМед», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «ТехноМед»  о нарушении  аукционной комиссией Заказчика  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Чувашское УФАС России  06.08. 2015 обратилось ООО «ТехноМед» с жалобой на  действия аукционной комиссии заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики  при проведении электронного аукциона  на право определения поставщика на поставку  медицинского  оборудования (установка стоматологическая нижняя подача в комплекте со стулом врача) для нужд БУ Чувашской Республики  «Чебоксарская районная больница»    «Минздравсоцразвития   Чувашии»    (изв. № 0815200000115000863).

В жалобе  ООО «ТехноМед» указывает, что   им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку  №2  (ООО «ТехноМед»),  в связи с представлением недостоверной информации  о предлагаемом товаре – размере светового  пятна  светильника установки стоматологической.

ООО «ТехноМед»   считает отказ в участии в аукционе неправомерным, т.к. участником №2 предложен к поставке товар – установка стоматологическая, которая согласно прилагаемому документу «Технический  паспорт <...> инструкция  по эксплуатации и монтажу»  полностью соответствует  требованиям аукционной документации, в том числе  по размерам  светового пятна светильника установки.

На основании заявленного,   общество просит признать решение по   отклонению заявки №2 неправомерным.

 Представители Заказчика  и аукционной комиссии Уполномоченного органа  нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией. Заявка участника №2 не отвечает  требованиям  аукционной документации, так как участником  при заполнении  заявки  указаны недостоверные сведения относительно размера светового  пятна светильника   стоматологической  установки   «Geomed 2» производителя Guangzhou Flight Medical Equipment Co,  ltd (Китай)  (позиция 1.3.6  Технического задания).

С учетом указанного, представители   Заказчика и  Уполномоченного органа считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки  участника электронного аукциона №2, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просят признать жалобу ООО «ТехноМед»  необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является –  Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Уполномоченным органом – Казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики 13.07.2015    на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000115000863 о проведении  электронного аукциона на право определения поставщика на поставку  медицинского  оборудования (установка стоматологическая нижняя подача в комплекте со стулом врача) для нужд БУ Чувашской Республики  «Чебоксарская районная больница»    «Минздравсоцразвития   Чувашии»   с начальной (максимальной) ценой контракта  270692,7  руб.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок  от  27.07.2015 участнику №2 (ООО «ТехноМед»)  отказано в допуске  к участию в аукционе.

  Основанием  отклонения  заявки участника № 2  (ООО «ТехноМед»)  послужило представление  показателей товара,  достоверность которых  при рассмотрении  первых частей заявок не подтвердилась. В частности,  размер светового пятна светильника,  стоматологической установки  «Geomed 2» производителя Guangzhou Flight Medical Equipment Co,  ltd (Китай),  предложенной  участником закупки №2 не соответствует  действительным  характеристикам продукции так как составляет 60х180мм, а не  70х180 мм, как указано  данным участником.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не  допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части  3 статьи 66 Закона  о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

     а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

   б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Предметом закупки является   поставка  медицинского  оборудования (установка стоматологическая нижняя подача в комплекте со стулом врача).

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на фирменное наименование, наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Требование к содержанию первой части заявки утверждено заказчиком в пункте 27  Раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Требования к техническим характеристикам материалов  установлены   Разделом  Техническое задание. 

Согласно Техническому заданию заказчиком установлено требование к  характеристикам товара, в том числе:

Позиция 1.3 Стоматологический светильник на пантографическом плече:  размер светового пятна 70 мм ±5%х180 мм±5%  (позиция 1.3.6)

 

Участник закупки № 2 (ООО «ТехноМед») в своей заявке предложил   по данной позиции  стоматологическую установку  «Geomed  2» производителя Guangzhou Flight Medical Equipment Co,  ltd (Китай).

Согласно  заявке данного участника величина светового пятна  светильника предложенной стоматологической установки  «Geomed 2» составляет 70 мм  х180 мм.  В качестве  подтверждения  информации ООО «ТехноМед»  в составе направленной в Чувашское УФАС России жалобы представлена распечатка  технического паспорта,  инструкции по эксплуатации и монтажу  стоматологической установки Geomed II н/п. При этом, как установлено Комиссией Чувашского УФАС  в рассмотрении  жалобы, подлинность соответствия  представленной распечатки копии документа оригиналу надлежащим образом  заявителем не подтверждена.

Таким образом,  участник закупки  документально не подтвердил,  соответствие указанной в заявке  информации,  а также не указал ссылки по поиску сведений в сети «Интернет»,  подтверждающих достоверность  сообщенных в заявке сведений.

   Вместе  с тем, Заказчиком  проведено  исследование поставляемых на рынок стоматологических установок   «Geomed 2». Письмом  от 23.07.2015 г. № 01-19/1148 Заказчиком сделан запрос  в ООО «Фармадентал»  о  представлении информации о технических характеристиках стоматологической установки  «Geomed 2» производителя Guangzhou Flight Medical Equipment Co,  ltd (Китай).

Ответ на данный запрос со ссылкой на исходящий номер получен от  ООО «Технологии Медицины»,  как эксклюзивного  представителя завода Guangzhou Flight Medical Equipment Co,  ltd (Китай), в частности,  стоматологических установок Geomed в России  за  подписью Генерального директора  Дзугаева В.К., в котором сообщается, что  размер светового пятна  стоматологического  светильника  на пантографическом плече   стоматологической установки  «Geomed 2» производителя Guangzhou Flight Medical Equipment Co,  ltd (Китай) составляет  60х180 мм, Фокусного пятна 0,7 мм.

Таким образом, представление недостоверной информации  заказчиком доказывается  наличием   сведений, содержащихся в названном письме.

Следовательно,  предложенный  участником №2 (ООО «ТехноМед»)  товар по своим показателям не соответствовал требованиям, предъявляемым заказчиком.

Данный факт свидетельствует о наличии недостоверной информации в первой части заявки ООО «ТехноМед». Следовательно, аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе участника закупки №2 (ООО «ТехноМед»)  не  нарушила требований Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что официальным  эксклюзивным представителем   завода изготовителя стоматологических установок «Geomed» Guangzhou Flight Medical Equipment Co,  ltd (Китай) является ООО «Фарма Дентал» и информация, полученная от ООО «Технологии Медицины» не может  являться документальным подтверждением   несоответствия  товара предложенного для закупки участником №2  Комиссией Чувашского УФАС России к сведению  не принимается,  в связи со следующим.

По данным ЕГРЮЛ и Статрегистра, Дзугаев Вахтанг Казбекович является учредителем и Генеральным директором компаний ООО "Фармадентал"г.Москва,  ООО «Фарма-Дентал» г. Москва, ООО «Евразия» Москва, ООО «Пикасссо» Москва, ООО "Технологии Медицины"г.Москва , ООО «Спектр» г.Москва, ООО «Медтехно»  г.Москва  и т.д.,  специализирующихся  на продаже, техническом  и гарантийном обслуживании  медицинского оборудования.

 В связи с этим Комиссия  Чувашского УФАС России   информацию,  изложенную в ответе  ООО «Технологии Медицины» принимает к сведению.

Вместе  с тем,   Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно  коммерческим предложениям  ООО «Рокада Мед», ООО «МедСтомТех», ООО «Саулык», на основании которых  заказчиком установлена начальная (максимальная) цена, запрос коммерческих предложений производился на  конкретное  стоматологическое оборудование:

   установку AJ11  с нижней подачей инструментов (кресло, цвет морская волна,  Guangzhou Ajax Medical Equipment Co,  ltd (Китай);

стул врача AJ11 цвет морская волна,  Ajax Guangzhou Ajax Medical Equipment Co,  ltd (Китай);

компрессор ДК 50 С/DK 50S 401102001-200 ЕКОМ, Словакия;

бормашину БЭУ-01 (комплект д/монтажа БУ,ДП5, шланг (ЭГП-2-01) Медторг + , Медторг, Россия;

наконечник угловой НУо-40М с подводом воды и воздуха Сапфир, ООО «Сапфир» Ардатов;

наконечник турбинный НТКС-300-1 «СЗМ» М4 Тайфун-Мед, ООО «ВХ-Тайфун, Россия,

с конкретными техническими  характеристиками.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контроль за соблюдением требований к обоснованию закупки, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок  осуществляют органы государственного финансового контроля.

Таким образом, Комиссия считает необходимым направить материалы  дела для проверки  обоснованности установления начальной (максимальной цены) контракта в орган внутреннего финансового контроля – Министерство финансов Чувашской Республики.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

  С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что по основанию  указанному в протоколе  рассмотрения первых частей заявок от  27.07.2015 заявка участника №2 (ООО «ТехноМед»)  отклонена аукционной комиссией правомерно и признает жалобу ООО «ТехноМед» не обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу ООО «ТехноМед» необоснованной.

         2. Направить материалы дела  в Министерство финансов  Чувашской Республики для  проведения проверки обоснованности  начальной (максимальной) цены контракта на  поставку  медицинского  оборудования (установка стоматологическая нижняя подача в комплекте со стулом врача) для нужд БУ Чувашской Республики  «Чебоксарская районная больница»    «Минздравсоцразвития   Чувашии»    (изв. № 0815200000115000863)

 

 

Председатель Комиссии     «…»                                                                 

 

Члены Комиссии          «…»                                                              

                                                  

 

 

 

Примечание:      Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны