Решение №06-04/7484 Решение и предписание Управления в отношении Городского коми... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Ника»

Дело № 210-К-2015                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 11.04.2014 №109, 13.08.2015 №174 в составе:

<…>

в присутствии:

заявителя - ООО «Ника» – <…>

уполномоченного органа – Городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по  физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Ника» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа– Городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ (изв. № 0115300020015000921) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.08.2015 обратилось ООО «Ника» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ (изв. № 0115300020015000921).

В жалобе ООО «Ника» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу проведения электронного аукциона победителем признано - ООО «Ника». По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника            № 7 (ООО «Ника»), в связи с тем, что в составе заявки участника № 7  отсутствовала Лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Данное решение аукционной комиссии участник № 7 (ООО «Ника») не согласно, считает его незаконным.

На основании изложенного, Заявитель просит устранить нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией.  

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

09.07.2015 Городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015000921 о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ, с начальной (максимальной) ценой контракта 539 769,11 руб.

Заказчиком объявленной закупки выступило муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по физическому развитию детей" города Чебоксары Чувашской Республики.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2015, заявка  участника №7 (ООО «Ника») признана несоответствующей.

Основанием для отказа участнику №7 (ООО «Ника») послужило отсутствие  в составе заявки Лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций» (приложена лицензия третьего лица без договора субподряда).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению. При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пункт 21 Раздела Х Информационной карты аукционной документации содержит требование о представлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, предъявляемому законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в частности, наличие у подрядчика или субподрядчика лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. 

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссией установлено, что во исполнение условий  аукционной документации, ООО  «Ника» в  своей заявке представило Лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданную ООО «КлиматВентСервис», т.е. лицу, которое предполагается привлечь в качестве субподрядчика в случае победы в аукционе в отсутствие договора субподряда.

Аукционная документация, наряду с требованием лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений у подрядчика содержит также требование по наличию данной лицензии и у субподрядчика.

Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должен содержаться в аукционной документации. В отсутствие в документации соответствующих требований к участнику закупки отклонение заявки участника, не имеющего договора субподряда является неправомерным.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу о необоснованном отклонении аукционной комиссией заявки участника №7 (ООО «Ника»).

Вместе с тем на заседании Комиссии Чувашского УФАС, представитель уполномоченного органа -  Городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики заявил о том, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2015, аукцион изв. № 0115300020015000921 признан несостоявшимся, в этот же день - 28.07.2015 объявлен повторный аукцион изв. № 0115300020015001041 на выполнение общестроительных работ.

Комиссией установлено, что данные закупки являются аналогичными, источник финансирования совпадает, следовательно, нарушения признанные Комиссией Чувашского УФАС по аукциону изв. № 0115300020015000921 также относятся и к аукционной документации № 0115300020015001041.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО  «Ника» обоснованной.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать уполномоченному органу – Городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики предписание об устранении нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ника» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа  - Городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики  нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ (№ изв. 0115300020015000921).
  3. Выдать Заказчику – Городскому  комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Выдать Заказчику – Городскому  комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики предписание об аннулировании аукциона № 0115300020015001041.

 

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                             

 

Члены Комиссии                   «…»                                              

 

                                                                                                            

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.: 06-04/7485

От 18.08.2015

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №210-К-2015

 

18 августа 2015 года                                                                        г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 11.04.2014 №109, 13.08.2015 №174 в составе:

<…>

на основании решения от 13 августа 2015 года о признании в действиях уполномоченного органа - Городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики  нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ (изв. № 0115300020015000921) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу – Городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики в срок до 02.09.2015 устранить нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной  системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ (изв. №0115300020015000921) путем совершения следующих действий:

1.1. Отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе;

           1.2. Продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями статьи 69 Закона о контрактной системе. 

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство -РТС» http://www.rts-tender.ru  обеспечить уполномоченному органу – Городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

           3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 03.09.2015.

 

 

 

 

Председатель Комиссии       «…»                             

 

Члены Комиссии                   «…» 

Связанные организации

Связанные организации не указаны