Решение №06-04/7487 Решение Управления по жалобе ООО «НМК» от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «НМК»

 

Дело № 302-К-2017                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного учреждения – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «НМК», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НМК» (далее – ООО «НМК») на положения аукционной документации заказчика – БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию кресел терапевтических для проведения процедур гемодиализа и гемодиафильтрации (изв. № 0815200000117001014) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.09.2017 обратилось ООО «НМК» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию кресел терапевтических для проведения процедур гемодиализа и гемодиафильтрации (изв.
№ 0815200000117001014)
(далее – Электронный аукцион).

В жалобе указано, что положения аукционной документации Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, вследствие чего заявителем неоднократно направлялись запросы для разъяснения аукционной документации, однако Заказчик аукционную документацию в соответствии с нормами Закона о контрактной системе не привел.

На основании изложенного, просит провести внеплановую проверку, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика и уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.09.2017 в 11 час. 59 мин. уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение
0815200000117001014 о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию кресел терапевтических для проведения процедур гемодиализа и гемодиафильтрации, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 281 037,50 руб.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что описание объекта закупки содержится в разделе 1 Техническое задание технической части аукционной документации.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию кресел терапевтических для проведения процедур гемодиализа и гемодиафильтрации.

ООО «НМК» участие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, указывает, что с целью приведения аукционной документации в соответствие, Обществом были направлены запросы на разъяснение аукционной документации Заказчика. С полученными ответами заявитель не согласился, считает, что Заказчиком были даны ответы не на все вопросы, а внесенные в аукционную документацию изменения не позволяют сформировать заявку на участие в закупке, поскольку по имеющемуся описанию невозможно определить объект закупки. В то же время доводы, изложенные в жалобе, не содержат обоснований и доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе.

По первому доводу заявитель сообщает, что Заказчиком изменена функциональность кресла, однако не указывает, в чем именно выразилось нарушение. Следовательно, данный довод Комиссия оставила без рассмотрения.

По второму доводу заявитель не согласен с тем, что Заказчик не ответил на вопрос о количестве сервомоторов. На рассмотрении Комиссии представители Заказчика пояснили, что данный показатель отсутствует в техническом задании аукционной документации, поскольку потребность заказчика в требуемом товаре не зависит от количества сервомоторов. Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

По третьему доводу ООО «НМК» указывает, что по имеющемуся описанию невозможно определить объект закупки. При этом доказательств, свидетельствующих о невозможности формирования заявки потенциальными участниками закупки Общество не представило.

Проанализировав техническое задание аукционной документации, Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу, что описание объекта закупки соответствует правилам, установленным частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Четвертый и пятый довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС также оставляет без рассмотрения, поскольку Общество не указывает, в чем именно выражается нарушение.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «НМК» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НМК» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию кресел терапевтических для проведения процедур гемодиализа и гемодиафильтрации (изв. № 0815200000117001014) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны