Решение №06-04/749 Решение Управления по жалобе ООО «ЛАБ 911» от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЛАБ 911»

Дело № 12-К-2018                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – <…>;

в отсутствии заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАБ 911» на положения аукционной документации Заказчика – Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГКЧС Чувашии), уполномоченного учреждения – государственной службы Чувашской Республики  по конкурентной политики и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку ручных металлодетекторов (изв. № 0115200001118000046) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.01.2018 обратилось ООО «ЛАБ 911» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - ГКЧС Чувашии, уполномоченного учреждения –Государственной службы Чувашской Республики  по конкурентной политики и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку ручных металлодетекторов (изв. № 0115200001118000046).

В жалобе Заявитель указывает, что установленные требования к товару «Ручной металлодетектор» включены требования, ограничивающие количества участников закупки. Так документацией установлено, что в приборе должна присутствовать функция автоматического выключения питания при отсутствии движения прибора в течение 10 секунд. Прибор должен автоматически включаться и быть готов к работе не более чем через 2 секунды после возникновения движения. Факт наличия движения должен индицироваться предназначенным для этого светодиодным индикатором. При совокупности этих требований, данное изделие отсутствует в Интернете.

На основании изложенного ООО «ЛАБ 911» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что установленные требования отвечают потребностям Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

19.01.2018 в 15 час. 53 мин. уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики  по конкурентной политики и тарифам на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118000046 о проведении электронного аукциона на поставку ручных металлодетекторов, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 230 000, 00 руб., одновременно размещена аукционная документация.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом объявленной закупки является поставка ручных металлодетекторов.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к характеристикам ручного металлодетектора.

 

Наименование товара

Технические характеристики

Ручной металлодетектор – 164  шт.

Прибор должен обеспечивать обнаружение металлических предметов из черных и цветных металлов с выдачей звукового и светового тревожного сигнала при скоростях сканирования поисковым элементом над поверхностью контролируемого объекта от 0 до 0,5 м/с.

Прибор должен автоматически поддерживать максимальный уровень чувствительности без предварительной подстройки.

Прибор должен обеспечивать возможность точной локализации местоположения (диаметр зоны не более 5 см) мелких металлических предметов (монеты, кольца и т.д.), возможность раздельной регистрации двух близко расположенных (10 ± 2 см) металлических предметов.

Прибор должен сохранять работоспособность при воздействии температуры окружающей среды от -20о С до + 50° С

Прибор должен сохранять работоспособность при относительной влажности воздуха 98% при температуре +25о С.

Прибор должен сохранять работоспособность при минимальном расстоянии до стационарных металлических объектов и источников электромагнитного излучения (компьютерные мониторы, портативные радиостанции и т.д.): не более 1,5 м.

Прибор должен иметь:

а) светодиодную индикацию:

  • светодиод – индикация включения прибора
  • светодиод – индикатор разряда батареи
  • светодиод – индикатор движения прибора
  • светодиод – индикация обнаружения металлического предмета

б) звуковую сигнализацию:

  • обнаружение металлического предмета – пьезозуммер с уровнем звукового сигнала не менее 80 дБ и частотой не менее 3000 Гц.

в) вибросигнализацию:  обнаружение металлического предмета индицируется виброиндикатором, встроенным в прибор. Указанный тип сигнала должен дублироваться световой индикацией.

В приборе должен присутствовать режим бесшумной сигнализации (только световая индикация).

В приборе должна быть реализована возможность оперативного снижения чувствительности вдвое.

В приборе должна быть реализована возможность ручной настройки максимального уровня чувствительности («режим специалиста»).

В приборе должна присутствовать функция автоматического выключения питания при отсутствии движения прибора в течение 10 секунд. Прибор должен автоматически включаться и быть готов к работе не более, чем через 2 секунды после возникновения движения. Факт наличия движения должен индицироваться предназначенным для этого светодиодным индикатором.

Для включения после транспортировки и для отключения прибора перед транспортировкой и хранением, включение и отключение питания необходимо производить соответствующей кнопкой.

Прибор конструктивно должен быть выполнен в виде ударопрочного пластмассового корпуса с поисковым элементом, с отверстием для подключения зарядного устройства, для заряда аккумулятора без извлечения из прибора, а также рукояткой. Рукоятка должна обеспечивать надежное удержание в руке и визуальный контроль за световой индикацией, с возможностью одновременного манипулирования всеми органами управления.

Масса не более 0,3 кг

Срок службы изделия не менее 8 лет.

Гарантийный срок эксплуатации с момента ввода в эксплуатацию не менее 12 месяцев

Комплектность поставки:

  • металлодетектор – 1 шт.
  • зарядное устройство для аккумуляторной батареи – 1 шт.
  • аккумуляторная батарея, 6F22 – 1 шт.
  • паспорт руководство по эксплуатации – 1 шт.
  • футляр для транспортировки и хранения – 1 шт.

 

 

Заявитель считает, что требование о присутствии функции автоматического выключения питания при отсутствии движения прибора в течение 10 секунд, а так же функции автоматического включения прибора не более чем через 2 секунды после возникновения движения, не выполнимы.

В качестве доказательств о наличии функциональных возможностей ручных металлодетекторов, предусмотренных Техническим заданием аукционной документации, представитель Заказчика предоставил Комиссии паспорта ручных металлодетекторов моделей:

- «BLACKTOR-S» изготовитель ООО «Сигма-М»;

- «SUPERSCAN – 911» изготовитель ООО «Дельта»;

- «Феникс-П-04» производитель ООО «Ланти».

Согласно паспорту «Ручной металлодетектор «BLACKTOR-S», в случае отсутствия движения в течение 10 секунд, металлодетектор выключается, а после возникновения движения, в течение 2 секунд переходит в рабочий режим.

Согласно паспорту «SUPERSCAN – 911» ручной металлодетектор», изделие обнаруживает металл, когда находится в движении со скоростью от 0 до 0,5 м/с. В приборе присутствует функция автоматического выключения питания при отсутствии движения прибора в течение 10 секунд. Прибор автоматически включается и готов к работе через 2 секунды после возникновения движения.

Согласно паспорту «Металлодетектор селективный портативный ручной «Феникс-П-04», при отсутствие движения прибора более 10 секунд питание изделия будет автоматически отключено, а при возникновении движения, в течение 2-х секунд прибор перейдет в рабочий режим, о чем сообщит световым сигналом.

Из представленных Заказчиком паспортов на изделия различных изготовителей, Комиссией установлено, что данные ручные металлодетекторы соответствуют требованиям, установленным Техническим заданием Заказчиком к ручному металлодетектору.

Также представитель Заказчика предоставил Комиссии заявки участников по данной закупке, в которых участниками предложили модели ручных металлодетекторов «SUPERSCAN – 911» и «Феникс-П-04».

Таким образом, в действиях Заказчика по установлению требований к товару «Ручной металлодетектор» не усматривается не исполнимых требований, которые могли бы ограничить количества участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает нарушений в аукционной документации и считает жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ЛАБ 911» на положения аукционной документации Заказчика - ГКЧС Чувашии, уполномоченного учреждения – государственной службы Чувашской Республики  по конкурентной политики и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку ручных металлодетекторов (изв.                                    № 0115200001118000046) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

      Члены Комиссии                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны