Решение №06-04/76 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Порецкая... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО ЧОО «Альфа»

 

Дело № 315-К-2015                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 января 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

в присутствии:

от заказчика: <…>

от заявителя: <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Альфа» (далее – ООО  ЧОО «Альфа») на действия бюджетного учреждения Чувашской Республики «Порецкая центральная районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – БУ Чувашской Республики «Порецкая ЦРБ») при проведении запроса котировок на оказание услуг по централизованному наблюдению за тревожной и охранной сигнализацией (изв. № 0315300067115000055) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии  24.12.2015 обратилось ООО ЧОО «Альфа» (далее - Заявитель) с жалобой на действия заказчика - БУ Чувашской Республики «Порецкая ЦРБ» при проведении запроса котировок на оказание услуг по централизованному наблюдению за тревожной и охранной сигнализацией (изв. № 0315300067115000055).

В жалобе ООО ЧОО «Альфа» сообщает, что им подана заявка на участие в запросе котировок. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  участнику №1 (ООО ЧОО «Альфа») отказано в допуске к участию в запросе котировок по основанию несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и постановления Правительства Российской Федерации от 09.09.2015 г. №948 и части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

ООО ЧОО «Альфа» считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, участником №1 (ООО ЧОО «Альфа») все данные представлены в соответствии  с установленными требованиями.

На основании изложенного, Заявитель просит обязать заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что котировочная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

04.12.2015 в 15:22 Заказчиком - БУ Чувашской Республики «Порецкая ЦРБ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300067115000055 о проведении запроса котировок на оказание услуг по централизованному наблюдению за тревожной и охранной сигнализацией, с начальной (максимальной) ценой контракта 96 399,96 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.12.2015 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка участника №1 (ООО ЧОО «Альфа») отклонена по основанию несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и постановления Правительства Российской Федерации от 09.09.2015 г. №948 и части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Согласно части 1 статьи 72 Закона контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, сформулированы в статье 73 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе).

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Объектом обжалуемой закупки является оказание услуг по централизованному наблюдению за тревожной и охранной сигнализацией.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок определены Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок.

Извещением о проведении запроса котировок от 04.12.2015 г. № 55 установлено требование к соблюдению участниками закупки постановления Правительства РФ от 09.09.2015 г. № 948 и части 3 статьи 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», при осуществлении услуг, предусмотренных данным законодательством лицензионных требований.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление услуг охраны объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности.

Таким образом, объектами охраны являются объекты, принадлежащие Заказчику на основании закона или договора.

Согласно пункту 32 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации №99 от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, среди документов, имеющихся в составе заявки, представлено Приложение к лицензии на осуществление охранной деятельности от 28 февраля 2012 №112/21, согласно которому, одним из разрешённых видов услуг является  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Вышеуказанный вид деятельности соответствует части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», следовательно, заявка участника №1 (ООО ЧОО «Альфа») соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок обжалуемой закупки.

Таким образом, участник закупки №1 (ООО ЧОО «Альфа») неправомерно отклонен котировочной комиссией Заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В извещении о проведении запроса котировок, сформированном функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru предметом закупки является оказание услуг по централизованному наблюдению за тревожной и охранной сигнализацией.

При этом в извещении о проведении запроса котировок от 04.12.2015 г. №55, размещенном в составе документации о проведении запроса котировок, предмет закупки определен следующим образом: оказание услуг по централизованному наблюдению за состоянием тревожной и охранной сигнализации и экстренному выезду группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога» БУ «Порецкая центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии.

Таким образом, в обжалуемой закупке отсутствует объективное описание объекта закупки, связанное с экстренным вызовом и выездом группы быстрого реагирования и установлением надлежащих требований к участнику закупки, что не отвечает потребностям Заказчика для достижения цели выполнения его функциональных обязанностей и нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО ЧОО «Альфа» является обоснованной и необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО ЧОО «Альфа» обоснованной.

            2. Признать Заказчика - бюджетное учреждение Чувашской Республики «Порецкая центральная районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по централизованному наблюдению за тревожной и охранной сигнализацией (изв. № 0315300067115000055).

            2. Выдать предписание Заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Порецкая центральная районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по централизованному наблюдению за тревожной и охранной сигнализацией (изв. № 0315300067115000055).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

                                                                                                                                             <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. от 12.01.2016 №06-04/77

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Дело №315-К-2015                                                                                                    г. Чебоксары

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

на основании решения от 12 января 2016 года о признании в действиях заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Порецкая центральная районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушения пункта 1 части  1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по централизованному наблюдению за тревожной и охранной сигнализацией (изв. № 0315300067115000055) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Порецкая центральная районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в срок до 22.01.2016 устранить нарушение пункта 1 части  1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении запроса котировок на оказание услуг по централизованному наблюдению за тревожной и охранной сигнализацией (изв. № 0315300067115000055) путем аннулирования вышеназванного запроса котировок.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 25.01.2016 г.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

                                                                                                                                             <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны