Решение №06-04/7658 Решение и предписание Управления в отношении МБОУ «Средняя о... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

ООО «Строительная компания «Платинум» и ООО «Плюс»

 

Дело № 211-К-2015                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  25 августа  2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 19.08.2015 №178, от 17.02.2014 №34, от 30.12.2014 №339  в составе:

<…>

от заказчика – <…>

в присутствии представителей заявителей:

<…>

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Платинум» (далее – ООО «СК «Платинум») и общества с ограниченной ответственностью «Плюс» (далее – ООО «Плюс») о нарушении аукционной комиссией Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Новочебоксарска Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.08.2015 г. обратились ООО «СК «Платинум» и ООО «Плюс» с жалобами на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт сенсорной комнаты и покрытие полов керамогранитными плитами в вестибюле школы (изв. №  0315300102915000007) далее – Электронный аукцион).

ООО «СК «Платинум» в жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе по указанному Комиссией основанию непредставления информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого к поставке товара. В дополнение к вышеуказанному ООО «СК «Платинум» сообщает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует законодательству о контрактной системе.

В жалобе ООО «Плюс» сообщается о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с отсутствием согласия участника закупки на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией. К тому же, в жалобе указывается на то, что при подписании заявки на участие в электронном аукционе автоматически проставляется согласие, установленное параметрами электронной торговой площадки. Таким образом, ООО «Плюс» считает первую часть заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В силу вышеизложенного, ООО «СК «Платинум» и ООО «Плюс» просят признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, пересмотреть первые части заявок, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – МБОУ «СОШ №2» г. Новочебоксарск, Заказчик).

31.07.2015 8:31 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300102915000007 о проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта сенсорной комнаты и покрытие полов керамогранитными плитами в вестибюле школы  (изв. № 0315300102915000007), с начальной (максимальной) ценой контракта 400 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2015 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявки участников №6 (ООО «СК «Платинум») и №7 (ООО «Плюс») не допущены к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске заявки участника №6 ООО «СК «Платинум» к участию в электронном аукционе послужило несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с неуказанием наименования места происхождения товара и адрес места нахождения производителя. Отсутствие соответствующих характеристик товара нарушает требования пункта «Содержание первой части заявки» части 19 «Информационная карта аукциона» аукционной документации и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Участнику №7 (ООО «Плюс»), согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления согласия на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией. Отсутствие согласия на выполнение работ нарушает требования пункта «Содержание первой части заявки» части 19 «Информационная карта аукциона» аукционной документации и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  1. Комиссия Чувашского УФАС, рассмотрев довод ООО «Плюс» о необоснованном отклонении заявки, в связи с отсутствием согласия на выполнение работ, признаёт его несостоятельным, в силу следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение текущего ремонта сенсорной комнаты и покрытие полов керамогранитными плитами в вестибюле школы.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, при выполнении или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

ООО «Плюс» (участник №7) в первой части заявки представило перечень материалов для использования или выполнения работ с указанием конкретных показателей товара и их значений.

Вместе с тем, заявителем, посредством функционала электронной площадки, выражено согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Положения пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливают, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Одним из главных элементов содержания первой части заявки на участие в аукционе, в независимости от предмета закупки, является согласие участника закупки.

Комиссия Чувашского УФАС полагает, что сформированного штатным интерфейсом оператора ЭТП согласия при формировании заявки на участие в аукционе не достаточно и что предоставление данного согласия с использованием штатного интерфейса электронной площадки не освобождает участника от обязанности выразить его непосредственно в тексте первой части заявки.

Информация в штатном интерфейсе оператора электронной торговой площадки о согласии участника закупки на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по своему содержанию и назначению является элементом программного продукта соответствующего оператора. Следовательно, оно не свидетельствует о четко и недвусмысленно выраженном таким участником согласии на выполнение работ, соответствующих требованиям документации, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС признает, что заявка участника №7 (ООО «Плюс») отклонена правомерно и, соответственно, жалоба является необоснованной.

  1. По доводу ООО «СК «Платинум» об отклонении заявки в связи с неуказанием наименования места происхождения товара и наименования производителя товара установлено следующее.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте  «Содержание первой части» части 19 Информационной карты документации Электронного аукциона.

Заказчиком в пункте «Содержание первой части» части 19 Информационной карты документации Электронного аукциона установлено, что первые части заявок на участие в Электронном аукционе должны содержать:

 1. Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации (Техническое задание, приложение № 1), конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

2. Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Техническое задание, приложение № 1), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Комиссией установлено, что сформированные требования аукционной документации приведены не в действующей редакции Закона о контрактной системе. Федеральным законом от 31.12.2014 г. №498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования в части указания в заявке «места происхождения товара или наименование производителя» изменено на указание «страны происхождения товара».

Участник №6 (ООО «СК «Платинум») в первой части заявки при предложении товара в качестве страны его происхождения товара указывает - Российская Федерация, что является надлежащим исполнением требований статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вследствие установления Заказчиком требований, противоречащих требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки ООО «СК «Платинум» отклонена аукционной комиссией необоснованно, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС признаёт жалобу ООО «СК «Платинум» обоснованной.

3) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами,  в частности, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков. Аукционная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В таблице «Основные используемые материалы (товары). Ресурсная ведомость. Объект» Заказчик требует следующие товары, определённых изготовителей, указывая на их товарные знаки:

 - затирка «Старатели» (разной цветности);

 - герметик пенополиуоретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл;

 - панели потолочные с комплектующими «Армстронг»;

 - грунтовка «Тифенгрунд», КНАУФ;

 - шпаклевка «Унифлот», КНАУФ;

 - шпаклевка «Фугенфюллер»;

 - лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих «Дихтунгсбанд» 50/30000 мм.;

 - шпатлевка Ветонит ТТ;

 - линолеум полукоммерческий гетерогенный «TARKETT ИДИЛЛИЯ» (толщина 3,2 мм, толщина защитного слоя 0,5 мм, класс 23/32)

 - клей плиточный «Юнис Гранит».

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в техническом задании при перечислении товарных позиций  указывает товарные знаки без сообщения слов "или эквивалент".

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу ООО «Плюс»  необоснованной, жалобу ООО «СК «Платинум» обоснованной.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Плюс»  необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «СК «Платинум» обоснованной.
  3. Признать в действиях Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт сенсорной комнаты и покрытие полов керамогранитными плитами в вестибюле школы (изв. №  0315300102915000007).
  4. Выдать заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №2» города Новочебоксарска Чувашской Республики предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт сенсорной комнаты и покрытие полов керамогранитными плитами в вестибюле школы (изв. №  0315300102915000007).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

 Члены Комиссии                                                                                                            <…>

 

                                                                                                                                             <…>

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Исх. от 25.08.2015 №06-04/7659

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №211-К-2015

 

25 августа 2015 года                                                                                   г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 19.08.2015 №178, от 17.02.2014 №34, от 30.12.2014 №339  в составе:

<…>

    на основании решения от 20 августа 2015 года о признании в действиях Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении  электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт сенсорной комнаты и покрытие полов керамогранитными плитами в вестибюле школы (изв. №  0315300102915000007) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №2» города Новочебоксарска Чувашской Республики в срок до 15 сентября 2015 г. устранить указанные нарушения  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1. Вернуть участникам закупки первые и вторые части заявок;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию в части указанных в решении нарушений;

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0315300102915000007) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе

          1.4. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии с   положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки  ОАО «Единая электронная торговая площадка»  (www.roseltorg.ru)  предоставить возможность:

          2.1. Вернуть участникам закупки первые и вторые части заявок;

 2.2. Обеспечить возможность внесения изменений в аукционную документацию;

 2.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0315300102915000007) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

2.4. Продолжить процедуру проведения аукциона  в соответствии  с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

            3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 16 сентября 2015 г.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

                                                                                                                                             <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны