Решение №06-04/7679 Решение и предписание Управления в отношении ГАПОУ «Межрегио... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 30-ЗП-2016

г. Чебоксары

20 октября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Голди» – <…>,

заказчика – ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Голди» на действия заказчика – ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики ЧР при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31604097932 на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Чувашское УФАС России 10.10.2016 обратилось ООО «Голди» с жалобой на действия заказчика – ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики ЧР при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31604097932 на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б.

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указания неконкретных показателей по степени защиты оболочки и габаритных размеров извещателя пожарного и указания недостоверной информации по массе оповещателя звукового «Иволга».

Заявитель не согласен с таким отказом, поскольку представленные характеристики предлагаемых к использованию товаров описаны в соответствии с паспортами производителей.

ООО «Голди» просит провести проверку действий аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционной комиссией нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 26.12.2014 № 1) (далее – Положение).

Согласно пункту 15 Положения открытый аукцион – процедура закупки в виде торга, выигравшим (победителем) которого признается участник закупки, подавший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

14.09.2016 16:51 ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31604097932 на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация).

15.09.2016 в аукционную документацию заказчиком внесены изменения.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены пунктом 4 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 4.4.1 Документации все участники должны включить следующие сведения и документы в заявку на участие в аукционе (в отсканированном виде) для юридического лица:

ж) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, подготовленные в соответствии с пунктами 5, 6 настоящей документации о закупке.

Требования к описанию участниками закупки используемых материалов при выполнении работ, которые являются предметом закупки, установлены пунктом 5 Документации.

В предложении участник указывает конкретный материал, используемый при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование страны происхождения.

Указываемые показатели должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение) (пункт 5.2 Документации).

Согласно протоколу комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 07.10.2016 № 41 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило 6 заявок. Участникам №№ 1, 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе; первые части заявок остальных участников признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.10.2016 № 44 победителем электронного аукциона признано ООО «Спецкомплекс».

В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника № 2 (ООО «Голди») указано, что что в пункте 38 заявки указан неконкретный показатель степени защиты габаритных размеров извещателя пожарного ручного; в пункте 39 участник предлагает сирену сигнальную марки «Иволга» производства Беларусь. Указанные сирены производятся на предприятии ООО «Комтид», согласно информации производителя масса одной сирены должна быть не более 0,04 кг, а участник указал массу сирены н более 0,05 кг, что является недостоверной информацией.

В соответствии с пунктом 9.3 Документации участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

9.3.1. непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых проводится закупка;

9.3.2. несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным документацией о закупке;

9.3.3. несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным документацией о закупке.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных документацией о закупке, не допускается (пункт 9.4 Документации).

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены пунктом 10 Технического задания открытого аукциона в электронной форме. Пунктом 38 перечня материалов установлены требования к извещателю: извещатель пожарный ручной ИПР-535 или эквивалент; степень защиты оболочки по ГОСТ 14254, не ниже IP55; габаритные размеры, мм, не более 169?127?81?.

Пунктом 39 установлены требования к оповещателю звуковому: сирена сигнальная, марка «Иволга» или эквивалент; масса, не более, кг – 0,095.

Комиссией установлено, что ООО «Голди» в составе первой части заявки по пункту 38 предложило извещатель пожарный ручной ИП-535; степень защиты оболочки по ГОСТ 14254, не ниже IP55; габаритные размеры, мм, не более 169?127?81. По пункту 39 общество предложило сирену: наименование страны происхождения Республика Беларусь; масса, не более кг – 0,05.

Таким образом, ООО «Голди» в первой части заявки по вышеуказанным характеристикам извещателя и сирены указало неконкретные показатели.

При этом в ходе рассмотрения жалобы заявителем представлены:

  • паспорт АТФЕ.425211.001-00 ПС «Извещатели пожарные ручные ИП 535/В «Север» производителя ООО «СНВ». В соответствии с данным паспортом степень защиты оболочки указанного изделия по ГОСТ 14254 установлена не ниже IP55; габаритные размеры, мм, не более 169х127х81;
  • паспорт ОП аз-Ап1-IIIV1V2B/ЗУ «Оповещатель звуковой ПКИ-1 «Иволга» производителя ООО «Комтид». В соответствии с данным паспортом степень защиты оболочки указанного изделия по ГОСТ 14254 установлена не ниже IP55; габаритные размеры, мм, не более 169х127х81.

Из изложенного следует, что ООО «Голди» в заявке указало характеристики товаров в соответствии характеристиками, указанными в паспортах на такие изделия, что соответствует требованиям заказчика, установленным в пункте 5.2 Документации.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Голди» по основаниям, указанным в протоколе комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 07.10.2016 № 41, отклонена необоснованно.

При этом согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что участники №№ 3,5,6 предложили к использованию при выполнении работ по позиции 39 сирену «Иволга», указав, что страной происхождения является Российская Федерация.

Вместе с тем, согласно письму ООО «СпецКомИнтегРо» от 17.10.2016 № 14/10 ООО «СпецКомИнтегРо» (г. Москва) выступает в качестве головной компании группы компаний: ООО «Комтид» (г. Минск), ООО «СпецПрибор - РБ» и ООО «Радотехно».

ООО «СпецКомИнтегРо» является разработчиком и держателем сертификатов на всю радиоэлектронную аппаратуру ОПС (охранно-пожарных систем) для специализированного производства на предприятиях ООО «Комтид», ООО «СпецПрибор - РБ» и ООО «Радотехно» на территории Единого экономического пространства Союзного государства.

В соответствии с Сертификатом соответствия № C-BY.ПБ65.В.00365 ТР 0652918 (срок действия с 10.06.2016 по 09.06.2020) изготовителем оповещателей охранно-пожарных звуковых ПКИ, исполнения: ПКИ-1 (Иволга), ПКИ-1К (Колибри), ПКИ-МБ (Бекас), ПКИ-МШ (Шмель), ПКИ-МЦ (Цикада), ПКИ-2, ПКИ-3 является ООО «Комтид» (Республика Беларусь).

Следовательно, сирена «Иволга» производится только в Республике Беларусь, и участники №№ 3,5,6, предложив сирену «Иволга» со страной происхождения Российская Федерация, предоставили недостоверную информацию.

В силу пункта 9.3.1 Документации заявки участников №№ 3,5,6 по итогам рассмотрения первых частей заявок подлежали отклонению в силу предоставления ими недостоверных сведений о товаре.

Изложенное свидетельствует о том, что Единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок в порядке, которые не указаны в документации об электронном аукционе, в связи с чем нарушила требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Голди» является обоснованной.

Учитывая, что допущенное нарушение является обстоятельством, влияющим на итоги закупки, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Голди» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать аукционной комиссии ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

От 20.10.2016 № 06-04/7680

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 30-ЗП-2016

г. Чебоксары

20 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

на основании решения от 20.10.2016 по делу № 30-ЗП-2016 о признании Единой комиссии ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31604097932 на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в срок до 28 октября 2016 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем:
  • отмены протокола заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.10.2016 № 44;
  • отмены протокола заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.10.2016 № 41;
  • возврата на этап рассмотрения первых частей заявок, подданных на участие в электронном аукционе изв. № 31604097932 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 20.10.2016 № 30-ЗП-2016.
  1. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://www.roseltorg.ru/) обеспечить Единой комиссии заказчика – ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 31 октября 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны