Решение №06-04/7682 Решение и предписание Управления в отношении ГАПОУ «Межрегио... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 32-ЗП-2016

г. Чебоксары

20 октября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Торгово-промышленная компания «Премьер» – <…>, представителя по доверенности от 14.10.2016,

заказчика – ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 27.09.2016,

<…>, представителя по доверенности от 14.10.2016,

участника закупки – ООО «Аргус» – <…>, представителя по доверенности 18.10.2016,

рассмотрев жалобу ООО «Торгово -промышленная компания «Премьер» на действия заказчика – ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики ЧР при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31604012538 на капитальный ремонт здания блока учебно-производственных мастерских, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.20/1 литер В, В1, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.10.2016 обратилось ООО «ТПК «Премьер» с жалобой на действия заказчика – ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики ЧР при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31604012538 на капитальный ремонт здания блока учебно-производственных мастерских, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.20/1 литер В, В1.

Из жалобы следует, что общество подало заявку на участие в указанном электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей  заявок заявка ООО «ТПК «Премьер» признана несоответствующей установленным требованиям, в связи с тем, что в протоколе внеочередного собрания учредителей ООО «ТПК «Премьер» № 2 от 01.07.2004 проставлена печать другой организации; в составе заявки отсутствует информация о том, что в обществе осталось два учредителя.

Заявитель не согласен с таким отказом, поскольку требования о предоставлении протоколов общего собрания участников общества, подтверждающих действительный состав участников общества, аукционная документация не содержит; учредительные документы в составе заявки обществом представлены.

Кроме того, заявитель указывает, что в составе заявки ООО «Аргус», признанного победителем аукциона, отсутствует лицензия, выданная Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, либо договора на выполнение подрядных работ с лицом, имеющим в своем распоряжении указанную лицензию. В связи с изложенным, ООО «ТПК «Премьер» считает, что ООО «Аргус» признано победителем аукциона необоснованно.

ООО «ТПК «Премьер» просит провести проверку действий аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционной комиссией нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 26.12.2014 № 1) (далее – Положение).

Согласно пункту 15 Положения открытый аукцион – процедура закупки в виде торга, выигравшим (победителем) которого признается участник закупки, подавший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

23.08.2016 ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31604012538 на капитальный ремонт здания блока учебно-производственных мастерских, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.20/1 литер В, В1 (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация).

09.09.2016 и 14.09.2016 в аукционную документацию заказчиком внесены изменения.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены пунктом 4 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 4.4.1 Документации все участники должны включить следующие сведения и документы в заявку на участие в аукционе (в отсканированном виде) для юридического лица:

в) копии учредительных документов с приложением имеющихся изменений;

е) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

з) документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

- лицензия, выданная Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий): на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды деятельности:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

(в случае если участник закупки привлекает в качестве субподрядной организации организацию на выполнение работ, требующих данную лицензию, то в заявке необходимо представить копию предварительного договора между участником закупки и организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющей вышеуказанную лицензию на выполнение работ, требующих такую лицензию вместе с копией лицензии).

Согласно протоколу комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 03.10.2016 № 39 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило 8 заявок. Участникам №№ 1, 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе; первые части заявок остальных участников признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.10.2016 № 40 победителем электронного аукциона признано ООО «Аргус».

Вторые части заявок участников №№ 5,6 признаны несоответствующими установленным требованиям.

В качестве основания для отклонения участника № 5 (ООО «ТПК «Премьер») указано, что в предоставленном учредительном документе Протокол № 2 внеочередного общего собрания учредителей ООО «ТПК «ПремьеР» от 01.07.2004 стоит печать другой организации; в протоколе № 2 от 21.07.2004 указаны три учредителя (33,5%, 33%,5, 33%), а в протоколе № 2 от 21.06.2016 указаны два учредителя (34%, 66%); отсутствует информация о том, что в обществе осталось два учредителя.

В соответствии с пунктом 9.3 Документации участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

9.3.1. непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых проводится закупка;

9.3.2. несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным документацией о закупке;

9.3.3. несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным документацией о закупке.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных документацией о закупке, не допускается (пункт 9.4 Документации).

Согласно пункту 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Комиссией Чувашского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что  ООО «ТПК «Премьер» в составе заявки представлены Устав ООО «ТПК «Премьер» от 06.07.2010, свидетельство о внесении данной записи в ЕГРЮЛ, а также выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 09.08.2016.

Таким образом, ООО «ТПК «Премьер» требование, установленное подпунктом «в» пункта 4.4.1 Документации, о предоставлении копий учредительных документов с приложением имеющихся изменений выполнено.

Кроме того, заявка ООО «ТПК «Премьер» содержит протокол внеочередного собрания участников от 21.06.2016 о продлении полномочий директора Мартыненко Д.Н., а также приказ о продлении полномочий Мартыненко Д.Н. в качестве директора от 21.06.2016 № 3.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки участника в связи с тем, что в Протоколе № 2 внеочередного общего собрания учредителей ООО «ТПК «ПремьеР» от 01.07.2004 стоит печать другой организации не соответствует пункту 9.4 Документации, поскольку заявителем надлежащим образом подтверждены полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки  (юридического лица).

При этом документация об электронном аукционе не содержит требования о предоставлении документов, подтверждающих изменения состава учредителей  юридического лица.

Кроме того, Комиссия отмечает, что выпиской Единого государственного реестра юридических лиц от 26.09.2016 № ЮЭ9965-16-5663156, представленной в составе заявки ООО «ТПК «Премьер», подтверждено, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является директор Мартыненко Дмитрий Николаевич; учредителями являются Мартыненко Дмитрий Николаевич (размер доли, в процентах – 34) и Сергеева Елена Леонтьевна (размер доли, в процентах – 66).

Таким образом, заявка ООО «ТПК «ПремьеР» по основаниям, указанным в протоколе заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.10.2016 № 40, отклонена необоснованно.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что ООО «Аргус», признанным победителем электронного аукциона, в качестве подтверждения своего соответствия подпункту «з» пункта 4.1.1 Документации (соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе) представлена лицензия от 21.02.2014 № 21-Б/00006 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная ООО «Вектор».

При этом, как следует из материалов дела заявка ООО «Аргус» не содержит копии предварительного договора между ООО «Аргус» и ООО «Вектор», предоставление которого является обязательным в случае, если участник закупки привлекает в качестве субподрядной организации организацию на выполнение работ, требующих данную лицензию.

Отсутствие предварительного договора подтверждено также письмом АО «Единая электронная площадка» от 14.10.2016 № 4611-Д/16.

Следовательно, в силу пункта 9.3.1 Документации заявка ООО «Аргус» подлежала отклонению.

Изложенное свидетельствует о том, что Единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок в порядке, которые не указаны в документации об электронном аукционе, в связи с чем нарушила требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «ТПК «Премьер» является обоснованной.

Учитывая, что допущенное нарушение является обстоятельством, влияющим на итоги закупки, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торгово-промышленная компания «Премьер» обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Единой комиссии ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

От 20.10.2016 № 06-04/7683

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 32-ЗП-2016

г. Чебоксары

20 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

на основании решения от 20.10.2016 по делу № 32-ЗП-2016 о признании Единой комиссии ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении аукциона на капитальный ремонт здания блока учебно-производсвенных мастерских, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.20/1 литер В, В1 (изв. № 31604012538) и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в срок до 28 октября 2016 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем:
  • отмены протокола заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.10.2016 № 40;
  • возврата на этап рассмотрения вторых частей заявок, подданных на участие в электронном аукционе изв. № 31604012538, в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 20.10.2016 № 32-ЗП-2016.
  1. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://www.roseltorg.ru/) обеспечить единой комиссии заказчика – ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 31 октября 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны