Решение №06-04/7684 Решение Управления по жалобе ООО «Регион» от 25 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело № 33-ЗП-2016
г. Чебоксары
20 октября 2016 года
Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<…>;
Членов Комиссии:
<…>;
<…>;
в присутствии представителей:
заявителя – ООО «Регион» – <…>,
заказчика – ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>,
от участника закупки – ООО «Голди» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Регион» на действия заказчика – ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики ЧР при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31604097932 на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.10.2016 обратилось ООО «Регион» с жалобой на действия заказчика – ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики ЧР при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31604097932 на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Из жалобы следует, что общество подало заявку на участие в указанном электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «Регион» признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку характеристики предложенного к использованию материала не соответствуют требованиям документации.
Заявитель указывает, что предметом закупки является выполнение работ, а не поставка товара, в связи с чем, требование заказчика о предоставлении характеристик используемого материала необоснованно.
Из жалобы также следует, что положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе противоречат положениям информационной карты документации об электронном аукционе.
Кроме того, по мнению заявителя, положение о закупке для нужд ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики утверждено ненадлежащим лицом.
ООО «Регион» просит провести проверку действий заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с доводами жалобы не согласились, считают, что заказчиком нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.
Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.
Из изложенного следует, что заказчик может осуществлять закупочную деятельность в рамках Закона о закупках в порядке, предусмотренном положением о закупке. Для этого заказчик должен надлежащим образом утвердить и разместить в единой информационной системе положение о закупке.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в целях осуществления закупочной деятельности заказчиком разработано Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Положение).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках Положение утверждено решением Наблюдательного совета Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 26.12.2014 № 1).
30.12.2014 Положение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Следовательно, довод заявителя о том, что Положение ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики утверждено ненадлежащим образом, не находит своего фактического подтверждения.
14.09.2016 16:51 ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31604097932 на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация).
15.09.2016 в аукционную документацию заказчиком внесены изменения.
Согласно протоколу комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 07.10.2016 № 41 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило 6 заявок. Участникам №№ 1, 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе; первые части заявок остальных участников признаны соответствующими установленным требованиям.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.10.2016 № 44 победителем электронного аукциона признано ООО «Спецкомплекс».
Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены пунктом 4 Документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 4.4.1 Документации все участники должны включить следующие сведения и документы в заявку на участие в аукционе (в отсканированном виде) для юридического лица:
ж) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, подготовленные в соответствии с пунктами 5, 6 настоящей документации о закупке.
Требования к описанию участниками закупки используемых материалов при выполнении работ, которые являются предметом закупки, установлены пунктом 5 Документации.
В предложении участник указывает конкретный материал, используемый при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование страны происхождения.
Указываемые показатели должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение) (пункт 5.2 Документации).
Таким образом, Документацией об электронном аукционе установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, а также требования к описанию такого материала участниками закупки.
При этом согласно пункту 15 Положения открытый аукцион – процедура закупки в виде торга, выигравшим (победителем) которого признается участник закупки, подавший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
Пунктом 15.6.4.1 Положения установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать для юридического лица
9) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги. В случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.
Иные требования к аукционной заявке устанавливаются в аукционной документации в зависимости от предмета закупки (пункт 15.6.4.5 Положения).
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к материалам, используемым при выполнении работ, а также требования к описанию такого материала участниками закупки, включены заказчиком в документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями Положения. Следовательно, данный довод заявителя является необоснованным.
Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что заявителем не указано, какие положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе противоречат положениям информационной карты документации об электронном аукционе. В связи с изложенным, у Комиссии отсутствует возможность рассмотреть данный довод и признать его обоснованным или необоснованным.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Регион» является необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Регион» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.