Решение №06-04/772 Решение Управления по жалобе ООО «Пион» от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Пион»

 

Дело № 17-К-2017                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от заказчика – бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чувашское республиканское училище культуры (техникум)» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>, директора,

<…>, контрактного управляющего,

от уполномоченного органа – государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 25.01.2017, <…>, представителя по доверенности от 25.01.2017,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Пион», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Пион» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на приобретение музыкальных инструментов (изв. № 0115200001116004075) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.01.2017 обратилось ООО «Пион»  с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чувашское республиканское училище культуры (техникум)» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение музыкальных инструментов (изв. № 0115200001116004075).

В жалобе ООО «Пион» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки не представил конкретные показатели товара в отношении размеров мензуры домры.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку указанные в составе первой части заявки габаритные размеры мензуры соответствуют размерам, указанным на сайте производителя домр ООО МПК МИ Фонда им. П.И. Чайковского (Россия).

ООО «Пион» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

ООО «Пион», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители уполномоченного органа и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чувашское республиканское училище культуры (техникум)» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

29.12.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116004075 о проведении электронного аукциона приобретение музыкальных инструментов, с начальной (максимальной) ценой контракта 405 800,00 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2017 № 1 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки (участники №№ 1, 2 и 4), из которых заявка № 4 признана несоответствующей установленным требованиям.

При этом основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 4 (ООО «Пион») послужило не соответствие заявки требованиям пункта 26 раздела 10 «Информационная карта аукциона» Общей части, раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе участник закупки не представил конкретные показатели товара, а именно: «Мензура: мм. – 385-392, длина  корпуса, мм. – 265-270, ширина корпуса, мм. – 250-255».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 26 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Технические характеристики закупаемого товара установлены Технической частью документации об электронном аукционе.

Согласно Техническому заданию к поставке требуется, в т.ч. домра со следующими характеристиками:

– Дека – резонансная ель;

– Корпус – клен-явор;

– Гриф – черное дерево, венге, палисандр;

– Накладка на гриф – черное дерево, панцирь - сантос;

– Подставка, порожки, штап, розетка (звуковое отверстие) – твердые породы древесины;

– Лак – лаковое покрытие на шеллачной основе;

– Точки – перламутр;

– Лады (27 шт.) – нейзильбур;

– Колковая механика с металлическими головками, струны  - в наличии;

Мензура: мм. – 385-392, длина  корпуса, мм. – 265-270, ширина корпуса, мм. – 250-255.

Установлено, что участник № 4 (ООО «Пион») предложил к поставке домру с характеристиками мензуры: мензура мм. – 385-392, длина  корпуса, мм. – 265-270, ширина корпуса, мм. – 250-255.

При этом представителями уполномоченного органа в заседание Комиссии представлена копия Паспорта музыкального инструмента ООО «Глинки 3» на Домру малую мастеровую, производитель: Производственный комбинат музыкальных инструментов П.И. Чайковского, в соответствии с которым размеры мензуры указаны в виде конкретных чисел: мензура: мм – 390, длина корпуса, мм – 267, ширина корпуса, мм – 253.

Таким образом, ООО «Пион» в первой части заявки не представлены конкретные характеристики мензуры домры, что не соответствуют требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 26 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «Пион» аукционной комиссией уполномоченного учреждения отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Торговая компания «Пион» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пион» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

               <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны